Search Login
ГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Графики
СправкаО проекте
ВходРегистрация
Настройки
Avatar
МАНЯ Subscribers6
Литература
Сочинение по теме:«Моя любимая сказка Андерсена». Примеры, план и разбор стилей
Литературные произведения зарубежных писателей входят в образовательную школьную программу. Для 5 класса сочинение «Моя любимая сказка Андерсена» предлагается в качестве альтернативы эссе или устному рассказу по теме. Самостоятельная работа по творчеству этого автора поможет ученикам познакомиться с героями знаменитых сказок и создать о них собственное представление.

Кратко об авторе

Ханс Кристиан Андерсен родился на острове Фюн в 1805 году. Детство его не было счастливым. Он рос в бедной семье. Эмоциональный ребёнок не любил ходить в школу из-за телесных наказаний, которые в то время практиковались почти во всех учебных заведениях.

В возрасте 14 лет юный Андерсен покидает родителей и отправляется в Копенгаген. Там он устраивается в Королевский театр. Играет эпизодические роли. Внешность юного актёра была далека от идеала. Современники его описывают, как:

  • долговязого;
  • неуклюжего;
  • длинноносого.

Однако мальчик обладал бесспорным талантом, поэтому руководство театра похлопотало о его дальнейшем обучении за счёт королевской казны. Несмотря на то что возраст писателя тогда уже был далеко не школьный, он всё же доучился положенное время, хоть это и не принесло ему удовольствия. Прилежностью к урокам автор не отличался, до конца жизни делал много ошибок в своих текстах, что, впрочем, не помешало ему стать знаменитым писателем. Его произведения полюбились не только датским и английским читателям, но и русским.

Скончался Андерсен в 1875 году. За всю жизнь автор ни разу не был женат. Детей тоже не было. Возможно, именно эта неустроенность в личной жизни, побудила написать много сказок. Так мужчина реализовывал свою нерастраченную любовь к детям.

Структура и стилистика текста

Для того чтобы любое сочинение по сказке смотрелось гармонично и легко читалось, следует со всей ответственностью подойти к его написанию. Перед началом работы нужно подготовить план, согласно которому будет написан весь текст. В средней школе принято использовать упрощённую версию, состоящую всего из 3 пунктов:

  • Введение – несколько предложений, в которых описывается тема работы. Оно должно заинтересовать читателя.
  • Основная часть – всё, о чём автор хотел рассказать. Объём текста не ограничен. Однако, если текста много, лучше разбить его на несколько частей. Это улучшит зрительное восприятие работы и облегчит чтение.
  • Заключение – несколько предложений, которые подытоживают всё вышесказанное.

Введение и заключение вместе взятые, по объёму не должны превышать основную часть. В идеале, они должны занимать одну треть от всего текста.

По стилю написания, сочинения также отличаются. Видов довольно много, но основных всего 3. Все они подойдут для проекта «Моя любимая сказка»:

  • Повествование – подходит для написания текста уложенного в определённые временные рамки. Например, для описания какого-то события или действия.
  • Описание – следует использовать для передачи образов персонажей, описания природы, картины или внешности. В общем, всё, что можно увидеть глазами или представить мысленно.
  • Рассуждение – такой стиль подойдёт для передачи собственных мыслей рассказчика, анализа произведения, выводов и размышлений.

Не будет ошибкой, если частично смешать два или даже три стиля. Но следует помнить, что за основу следует взять только один, иначе текст будет выглядеть не совсем органично.

Примеры сочинений

Иногда, ученикам трудно сразу понять разницу между стилями написания. Для того чтобы в этом разобраться, следует внимательно проанализировать примеры написания мини сочинений для каждого из них.

Приключения Дюймовочки

Моя любимая сказка Андерсена называется Дюймовочка. Она про маленькую девочку, ростом всего дюйм. Появилась крошка на свет из цветка тюльпана, семя которого дала бездетной женщине добрая колдунья.

Сначала девочка жила хорошо у своей приёмной матери. Она спала в скорлупе от ореха и укрывалась лепестком розы. Пела песенки и каталась на маленькой лодочке в пруду, который ей сделала женщина из обычной тарелки.

Но однажды, пока малышка спала, на окно запрыгнула страшная жаба. Увидела она Дюймовочку и подумала, что та будет хорошей денной для её сына. Схватила спящую девочку вместе с ореховой скорлупой и унесла к себе на болото. Поставила на большой лист кувшинки, а сама пошла семейное гнёздышко молодым готовить.

Когда Дюймовочка проснулась, то очень испугалась. Она не хотела выходить замуж за сына жабы. Ей помогли сбежать:

  • рыбки, которые перекусили стебель кувшинки;
  • мотылёк, тянул листок за собой на верёвочке;
  • майский жук, перенёсший девочку в лес .

Правда жук сам хотел жениться на девочке, но потом передумал, так как она не понравилась его родственникам. Дюймовочка прожила одна в лесу всё лето, питаясь нектаром цветов. А когда пришла зима, девочка попросилась пожить у полевой мыши. Добрая старушка пустила крошку, но захотела её выдать замуж за богатого соседа крота.

В кротовой норе девочка заметила полуживую ласточку. Птица не успела улететь на юг. Всю зиму Дюймовочка за ней ухаживала, а весной ласточка взяла крошку с собой в дальние страны, чтобы ту насильно не выдали замуж за крота.

Там девочка встретила короля эльфов. Такого же крохотного, как она сама человечка, только с крыльями. Они полюбили друг друга и поженились. А на свадьбу эльфы подарили Дюймовочке крылья, и она научилась летать, как и её избранник.


Классический пример сочинения-повествования. Рассказчик не анализирует произведение, почти не описывает внешность персонажей. Он просто пересказывает текст сказки, своими словами.

Гадкий утёнок

Мне очень понравилась сказка про гадкого утёнка, который оказался лебедем. Но когда он вылупился из яйца, то об этом не знал. Думал, что просто некрасивый потому что выглядел не как все утята.

У него была большая голова и мощные лапы. Тело было тоже не как у утят. Его не признавали своим все птицы на подворье. Даже индюки его клевали и обижали, а потом вообще прогнали со двора.

Утёнок был очень несчастным из-за своей внешности. Даже охотничья собака не стала его трогать, что только больше убедило малыша в собственном уродстве. Любимым занятием сироты было плавать в озере, но когда оно замёрзло, пришлось перебраться в более тёплое помещение. Его приютила старушка, у которой жили курица и кот. Но и там малыш не обрёл дома, так как животные тоже не понимали, что он за птица и всячески его оскорбляли.

Когда наступила весна, сиротка ушёл от старушки. Он нашёл приют в небольшом парке с прудом. Однажды туда прилетели лебеди. Эти птицы так заворожили героя, что он решил подплыть к ним, даже если они его заклюют.

Но лебеди приняли его радушно, стали гладить клювами по голове. Тогда утёнок посмотрел на воё отражение в воде и понял, что сам стал красивым лебедем. У него была длинная шея, прекрасное белое оперение и громкий голос.

Люди стали любоваться новым постояльцем пруда. Говорили что он самый красивый из всех лебедей, подкармливали крошками хлеба. Так из некрасивого утёнка, малыш превратился в самую прекрасную птицу на свете. Но тяжёлые испытания оставили след в характере малыша. Он не возгордился своей красотой, просто был благодарен за такой подарок судьбы.


Это пример сочинения-описания. Здесь упор делается на внешний вид птицы и описание его характера. При этом рассказчик не пытается добавить собственные мысли и высказывания, отталкивается только от текста.

Новое платье короля

Моё любимое произведение из зарубежной литературы называется «Новое платье короля». Оно мне понравилась, потому что сильно отличается по сюжету от классических сказочных историй других авторов. Например, в той же «Золушке» всё заканчивается хорошо, а в этом рассказе конец довольно оригинальный. Король остаётся голый, хоть и понимает, что его обманули.

В этой сказке есть мораль – нужно доверять только своим глазам, а не полагаться на мнение окружающих. В обычном мире, как и в этой истории, люди привыкли верить народному мнению даже вопреки разумной логике и фактам.

В сказке мошенники предложили сшить платье для короля из волшебной ткани, которую не сможет видеть глупый человек или тот, кто находится не на своём месте. Король боялся прослыть глупцом, поэтому не пошёл первый смотреть на ткань, а послал подчиненных. Но те тоже не захотели признаваться, что ничего не видят, поэтому в сообщениях для короля были только положительные отзывы о ткани.

Не захотел признаваться в своей глупости и весь народ, даже тогда когда увидел голого короля. Только маленький невинный ребёнок указал на очевидный факт и народ, наконец, прозрел. Понял и король, что его попросту обманули, но продолжил своё шествие, так как признаться в своей недальновидности на глазах у подданных было бы ещё большей глупостью.

Как и в русских народных сказках, здесь присутствуют персонажи-обманщики. Но в отличии, например от «Колобка» действуют они более изобретательно, отчего сюжет получается более насыщенным и интересным.


Классический пример сочинения-рассуждения. Рассказчик не пересказывает повествование и не описывает персонажей. Он просто высказывает свои мысли по теме произведения и делает выводы.

Если следовать этим простым правилам по написанию текста, сочинение будет смотреться органично, а читать его будет легко и приятно.
12 Июн 2024 08:57
1.2K
2
Комментарии (0)
Читайте так же
Loading...
Перейти на главную
Читать в Telegram