Новости
4
|
Эксперт: Распознать дипфейк во время видеозвонка можно, попросив собеседника выполнить ряд действий
01 Июн 2024 16:05 |
Чтобы распознать дипфейк во время видеозвонка, пользователю нужно попросить собеседника покрутить головой, поднести руки к лицу или ответить на неожиданный вопрос, рассказал в интервью РИА Новости главный эксперт "Лаборатории Касперского" Сергей Голованов в преддверии ПМЭФ-2024.
По словам эксперта, дипфейк - это технология синтеза изображения или видео, которая позволяет создавать реалистичные поддельные видеоролики с участием реальных людей. Такие видеоролики могут использоваться для распространения дезинформации, компрометации людей или совершения мошенничества.
"Чтобы распознать дипфейк во время видеозвонка, нужно обратить внимание на несколько признаков", - отметил Голованов.
Во-первых, эксперт советует обратить внимание на движения собеседника. Дипфейковые видеоролики часто создаются с использованием статичных изображений или видеозаписей, поэтому движения персонажа могут быть неестественными или замедленными.
"Попросите собеседника покрутить головой, поднести руки к лицу или выполнить другие простые движения. Если движения выглядят неестественно, это может быть признаком дипфейка", - пояснил Голованов.
Во-вторых, эксперт рекомендует обратить внимание на глаза и губы собеседника. В дипфейковых видеороликах глаза и губы могут выглядеть неестественно, поскольку они часто создаются с использованием разных изображений или видеозаписей.
"Попросите собеседника ответить на неожиданный вопрос или сказать что-нибудь спонтанно. Если глаза или губы собеседника не двигаются естественно или не синхронизированы с речью, это может быть признаком дипфейка", - отметил Голованов.
В-третьих, эксперт советует обратить внимание на фон и окружение собеседника. Если фон или окружение выглядят неестественно или не соответствуют тому, что вы знаете о местоположении собеседника, это также может быть признаком дипфейка.
"Если у вас есть сомнения в подлинности видеозвонка, лучше всего прервать его и связаться с собеседником по другому каналу связи", - заключил Голованов.
|
|
|
Комментарии (1)
Другие статьи на эту тему: