Search Login
ГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Графики
СправкаО проекте
ВходРегистрация
Настройки
Avatar
Technopunk Subscribers5
Авто
Toyota представила двигатели способные работать на альтернативных видах топлива


Toyota представила компактные двигатели внутреннего сгорания нового поколения, способные работать на альтернативных видах топлива.

Будучи крупнейшим автопроизводителем в мире, японская корпорация Toyota Motor продолжает отстаивать позицию, что в обозримом будущем двигатели внутреннего сгорания (ДВС) не будут вытеснены с рынка, поэтому имеет смысл инвестировать в оптимизацию их конструкции и характеристик.

Toyota, совместно с Subaru и Mazda, продемонстрировала прототипы новых ДВС, которые могут работать на различных видах топлива и лучше подходят для интеграции в гибридные силовые установки. Одним из представленных образцов стал двухлитровый ДВС, способный работать на сжиженном водороде.

Щ Презентация трёх компаний проходила под лозунгом "Multipathway Workshop" (Многопутевая мастерская), подразумевающим наличие нескольких альтернативных путей достижения углеродной нейтральности в транспортной сфере. Японские автопроизводители дали понять, что на новом этапе эволюции ДВС должны быть приспособлены для работы с новыми типами топлива, включая углеродно-нейтральные.

В частности, Toyota уже давно ведёт разработки по использованию сжиженного водорода в качестве топлива для ДВС, и силовые установки нового поколения будут приспособлены к нему наряду с биотопливом. В целом, Toyota в сотрудничестве с японскими топливными и химическими компаниями разрабатывает виды топлива, позволяющие ДВС не выбрасывать углекислый газ при эксплуатации. На мероприятии Toyota демонстрировала два рядных четырёхцилиндровых ДВС нового поколения объёмом 1,5 и 2,0 литра, которые оказались на 10% компактнее и легче применяемых сейчас корпорацией двигателей сопоставимого объёма. Фактически, старшая двухлитровая модель превосходит по мощности турбированный двигатель объёмом 2,4 литра, но при этом оказывается легче и компактнее.

Важно отметить, что эти двигатели изначально рассчитаны на использование различных видов топлива, включая биотопливо и сжиженный водород. Toyota ставит перед собой цель вывести такие ДВС на рынок до очередного ужесточения экологических норм, хотя точные сроки пока не уточняются. Сниженная масса и габариты новых ДВС сами по себе положительно влияют на экологию. Более лёгкий двигатель позволит снизить вес автомобиля, что означает меньший расход топлива и заряда тяговой батареи для гибридов.

Уменьшенные габариты позволят опустить крышку капота ниже, как поясняет Toyota, что благоприятно скажется на аэродинамике и, соответственно, расходе топлива. Новое семейство двигателей оптимизировано для использования в гибридных силовых установках. Subaru идёт своим традиционным путём, пытаясь сохранить оппозитную компоновку ДВС с низким центром тяжести, но также предусматривает использование таких двигателей в гибридных силовых установках и их работу на сжиженном водороде.

Компания Mazda возрождает идею использования роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания на легковом транспорте. На стенде автопроизводитель продемонстрировал прототип двухроторного двигателя такого типа, а также прототип однороторного ДВС, предназначенного для интеграции в гибридную силовую установку.

Руководство Toyota считает, что в текущем десятилетии аккумуляторным электромобилям не удастся завоевать более 30% мирового рынка. В структуре продаж автомобилей самой Toyota в первом квартале 40% занимали гибриды с ДВС, но на долю подзаряжаемых гибридов, аккумуляторных электромобилей и машин с водородными топливными ячейками пришлось не более 2,9% из 2,4 млн автомобилей, реализованных Toyota за этот период.

Источник: Toyota, Bloomberg
29 Май 2024 09:37
569
2
Комментарии (5)
Бернард   29 Май 11:24
Китай подмял под себя всю цепочку производства аккумуляторов и электромобилей. Вот и заскулили про ДВС
Like2
Stanislav   31 Май 12:51
О, нет. Не надо так возносить Китай. Они крутые, но ничего они пока не подмяли. Да, с их 1,5Т тягаться сложно, но ... можно! И пока еще репутация китаймобилей не может равняться с субару, маздой, тойотой. А эти трое - правильное решение приняли. Электрички - модно, трендово, но пока не доказано в абсолюте, что 8 лет им не предел. А ДВС может и 20 лет служить и не кашлять. Ну, у субару, во всяком случае, большинство двигунов именно такие. Так что гибриды дело правильное.
Like2
Mark   01 Июн 23:58
Stanislav, как раз на днях смотрел ролик про то, как Китай скупает месторождения лития по всей планете - https://www.youtube.com/watch?v=-G8Ekvx8rKI

Китайцы стали лидерами по аккумуляторам и пересаживают своего городское население на электропривод. За качество сказать ничего не могу. Не юзал их электромобили.
Like0
SemakovIgor   01 Июн 13:13
Причем тут китайцы? Реально электрички не могут вытянуть сегодняшние тренды. А вот альтернативное топливо - сможет. И субару, и остальные члены этого объединения над зеленым топливом (не электрическим) работают. Успешно. И правильно делают.
Like1
Mark   02 Июн 00:02
SemakovIgor, в аккумуляторную отрасль вложены и вкладываются миллиарды. Рано или поздно такие инвестиции приведут к тому, что какой-нибудь Кулибин найдет таки рецепт аккумулятора с плотностью энергии выше бензина и достаточно медленной деградацией заряда. Это вопрос времени)
Like0
Читайте так же
Loading...
Перейти на главную
Читать в Telegram