|
Авто |
Toyota представила двигатели способные работать на альтернативных видах топлива
Toyota представила компактные двигатели внутреннего сгорания нового поколения, способные работать на альтернативных видах топлива.
Будучи крупнейшим автопроизводителем в мире, японская корпорация Toyota Motor продолжает отстаивать позицию, что в обозримом будущем двигатели внутреннего сгорания (ДВС) не будут вытеснены с рынка, поэтому имеет смысл инвестировать в оптимизацию их конструкции и характеристик.
Toyota, совместно с Subaru и Mazda, продемонстрировала прототипы новых ДВС, которые могут работать на различных видах топлива и лучше подходят для интеграции в гибридные силовые установки. Одним из представленных образцов стал двухлитровый ДВС, способный работать на сжиженном водороде.
Щ Презентация трёх компаний проходила под лозунгом "Multipathway Workshop" (Многопутевая мастерская), подразумевающим наличие нескольких альтернативных путей достижения углеродной нейтральности в транспортной сфере. Японские автопроизводители дали понять, что на новом этапе эволюции ДВС должны быть приспособлены для работы с новыми типами топлива, включая углеродно-нейтральные.
В частности, Toyota уже давно ведёт разработки по использованию сжиженного водорода в качестве топлива для ДВС, и силовые установки нового поколения будут приспособлены к нему наряду с биотопливом. В целом, Toyota в сотрудничестве с японскими топливными и химическими компаниями разрабатывает виды топлива, позволяющие ДВС не выбрасывать углекислый газ при эксплуатации. На мероприятии Toyota демонстрировала два рядных четырёхцилиндровых ДВС нового поколения объёмом 1,5 и 2,0 литра, которые оказались на 10% компактнее и легче применяемых сейчас корпорацией двигателей сопоставимого объёма. Фактически, старшая двухлитровая модель превосходит по мощности турбированный двигатель объёмом 2,4 литра, но при этом оказывается легче и компактнее.
Важно отметить, что эти двигатели изначально рассчитаны на использование различных видов топлива, включая биотопливо и сжиженный водород. Toyota ставит перед собой цель вывести такие ДВС на рынок до очередного ужесточения экологических норм, хотя точные сроки пока не уточняются. Сниженная масса и габариты новых ДВС сами по себе положительно влияют на экологию. Более лёгкий двигатель позволит снизить вес автомобиля, что означает меньший расход топлива и заряда тяговой батареи для гибридов.
Уменьшенные габариты позволят опустить крышку капота ниже, как поясняет Toyota, что благоприятно скажется на аэродинамике и, соответственно, расходе топлива. Новое семейство двигателей оптимизировано для использования в гибридных силовых установках. Subaru идёт своим традиционным путём, пытаясь сохранить оппозитную компоновку ДВС с низким центром тяжести, но также предусматривает использование таких двигателей в гибридных силовых установках и их работу на сжиженном водороде.
Компания Mazda возрождает идею использования роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания на легковом транспорте. На стенде автопроизводитель продемонстрировал прототип двухроторного двигателя такого типа, а также прототип однороторного ДВС, предназначенного для интеграции в гибридную силовую установку.
Руководство Toyota считает, что в текущем десятилетии аккумуляторным электромобилям не удастся завоевать более 30% мирового рынка. В структуре продаж автомобилей самой Toyota в первом квартале 40% занимали гибриды с ДВС, но на долю подзаряжаемых гибридов, аккумуляторных электромобилей и машин с водородными топливными ячейками пришлось не более 2,9% из 2,4 млн автомобилей, реализованных Toyota за этот период.
Источник: Toyota, Bloomberg
29 Май 2024 09:37 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (5)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же
Китайцы стали лидерами по аккумуляторам и пересаживают своего городское население на электропривод. За качество сказать ничего не могу. Не юзал их электромобили.