Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
Tugrik Subscribers7
На сайте с 23 Apr 2024
Технологии
Компания "Яндекс" планирует начать массовое производство роботов-курьеров для замены людей
20 Май 2024 15:01


Компания "Яндекс" планирует начать массовое производство роботов-курьеров, когда их использование станет более выгодным, чем доставка курьерами-людьми.

В настоящее время у компании есть необходимый опыт и техническая база для этого. Массовым считается производство от 100 единиц и более. На данный момент "Яндекс" собирает 130 роботов, завершение сборки запланировано до конца года. Еще 130 роботов уже задействованы в работе.

Представители компании заявили, что как только стоимость доставки роботом сравняется с курьерской доставкой, они будут готовы масштабировать этот бизнес. Ранее в этом месяце руководитель одного из подразделений "Яндекса" Дмитрий Масюк озвучил внутреннюю цель - к концу года достичь сопоставимой стоимости.

По словам источника "Коммерсанта", выход на массовое производство позволит снизить себестоимость выпуска одного робота на 50%. Ассоциация "Цифровой транспорт и логистика" оценивает производственные мощности "Яндекса" и его подрядчиков как способные обеспечить сборку около 1000 роботов в год.

В настоящее время роботы-курьеры "Яндекса" работают в отдельных районах Москвы, Красной Поляне, Иннополисе и Мурино, обслуживая более 300 магазинов и ресторанов. Их сборка происходит в инженерном центре в Москве. Бывшие зарубежные подразделения группы беспилотных технологий "Яндекса" работают под брендом Avride и по условиям разделения активов получат лицензии на интеллектуальную собственность до конца года.

Учитывая резкий рост зарплат курьеров, которые в Москве могут достигать 200 000 рублей в месяц, роботы-доставщики могут окупиться достаточно быстро, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он отметил, что у "Яндекса" не должно возникнуть проблем с расширением производства роботов-доставщиков, так как налажена поставка компонентов.

Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что услуги роботов-доставщиков будут востребованы у ретейлеров и сетей общепита. По его мнению, наиболее подходящей схемой использования роботов будет аренда с комплексным обслуживанием. При этом "Яндексу" потребуется направить значительные ресурсы на продвижение такой услуги, обеспечить гарантии надежной работы и конкурентной стоимости роботизированной доставки.

Источник: 3dnews.ru
1.2K
₽
1
Комментарии (1)
Другие статьи на эту тему: