|
Россия и Китай сосредоточились на разработке тяжелого вертолета
17 Май 2024 14:20 |
Хотя совместный российско-китайский проект по созданию широкофюзеляжного пассажирского самолета COMAC CR929 был приостановлен, сотрудничество двух стран в авиационной отрасли продолжается.
Теперь знаковым проектом стала разработка тяжелого транспортного вертолета AC332 AHL, и, по словам первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова, работа идет по графику. «Проект находится на продвинутой стадии. Все графики и этапы соблюдаются. До этого были предварительные работы, планирование, эскизное проектирование. Сейчас уже идет этап реализации контракта», - сказал Мантуров, слова которого приводит ТАСС.
Соглашение о совместном создании тяжелого транспортного вертолета было подписано в 2021 году между российским холдингом "Вертолеты России" (входит в Ростех) и китайской компанией Avicopter. Согласно соглашению, Россия берет на себя разработку трансмиссии, рулевого винта и противообледенительной системы, а Китай создаст опытный образец, проведет испытания, лицензирование и продвижение машины на рынке.
На полную реализацию проекта отведено 13 лет. Ожидается, что дальность полета AC332 AHL достигнет 630 км, максимальная скорость составит 300 км/ч, а максимальная высота - 5700 м. Вертолет сможет перевозить груз массой 10 тонн при его размещении внутри фюзеляжа и до 15 тонн - при размещении на внешней подвеске.
Совместная разработка тяжелого вертолета является стратегически важным проектом для укрепления сотрудничества России и Китая в авиационной сфере. Несмотря на приостановку работ над пассажирским лайнером, партнерство двух стран продолжает развиваться в других перспективных направлениях.
Создание AC332 AHL позволит России и Китаю объединить свои технологические и производственные возможности для выпуска конкурентоспособного тяжелого транспортного вертолета. Успешная реализация проекта откроет новые возможности для обеих стран на мировом рынке авиационной техники.
Источник: ТАСС
|
|
|
Комментарии (0)
Другие статьи на эту тему: