Search Login
ГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Графики
СправкаО проекте
ВходРегистрация
Настройки
Avatar
GOLD Subscribers52
Авто
Электротяга vs бензин
Давайте посчитаем при каком пробеге электромобиля сэкономим столько, что сможем купить еще один электромобиль.

Идем на авто.ру искать самую дешевую электричку в России. Находим вот такую тарантаску:


Называется Evolute i-Pro.
Собирают где-то у нас.
Минимальный прайс на сайте - 1 769 000 р.**
Батарейка - 53 кВт
Реальный (по отзывам) городской пробег - около 300 км.

Предположим, у нас есть гараж с розеткой 220 вольт 32 ампер. От такой розетки девайс будет заряжаться 9 часов, что вполне приемлемо для ежедневной зарядки. Средний тариф - 5.13 руб. / кВт*ч. С учетом потерь, одна зарядка обойдется примерно в 300 руб. Делим на 300 км - получаем 1 рубль за 1 км пробега. Звучит красиво.

Смотрим бензин:

Берем авто за 1 796 000 руб со средним расходом по городу 10 литров на 100 км. Средний ценник 95-го бензина - 57 руб за литр. Из этих цифр получаем 5.7 руб. на 1 км. пробега.

Составляем сравнительную таблицу цены пробега и нашей экономии:
Видим, что на новый электромобиль мы накопим после 380 тыс. км. пробега. Это примерно равно расстоянию до Луны (384 тыс. км). Средний годовой пробег городского таксиста - около 80 тыс. км. Обычный человек наберет максимум половину. Следовательно, до Луны ему придется "ехать" примерно 10 лет. За это время черт знает что может случиться, включая законодательный запрет ДВС.

Если за год наматываем 30 тыс. км. по городу, то экономия от покупки электромобиля составит жалкие 141 тыс. руб. Возможно, еще удастся сэкономить на бесплатных зарядках и бесплатных парковках для электричек. Но скорее всего, получится какая-то ерунда.

Итого:

Вывод №1. Если ездим мало, покупка электромобиля - это какая-то глупость, даже если воровать электричество или заряжаться бесплатно.

Вывод №2. Чиновникам нужно существенно увеличить подачку покупателям электромобилей или сами электромобили должны ощутимо подешеветь, чтобы успешно конкурировать с ДВС за обычного городского водителя.

Если я что-то упустил, напишите в комментах. Только не пишите, пожалуйста, что в России на электромобиле далеко за город не сунешься и если нет гаража, то никакая электричка нафиг не нужна. Это и так понятно))
17 Май 2024 00:32
2.5K
10
Комментарии (2)
Александр12   17 Май 15:54
Езжу не так много,мотор 3л,вчера заправился на лукойле по 54,на бензин уходит немного денег,даже нет желания пересаживаться на электромобиль,поэтому полностью с Вами согласен.
Like1
GOLD   17 Май 16:28
Александр12, совершенно верно)... при равных ценах, электромобиль пока проигрывает автомобилю с ДВС

ситуация изменится, когда появятся дешевые, всепогодные, живучие и безопасные аккумуляторы... инвестиции льются рекой в аккумуляторостроение... думаю, в течении нескольких лет мы увидим такие батарейки
Like2
Читайте так же
Loading...
Перейти на главную
Читать в Telegram