Search Login
ГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Графики
СправкаО проекте
ВходРегистрация
Настройки
Avatar
Technopunk Subscribers5
Технологии
Китай ввел в эксплуатацию самый большойтв мире полностью электрический контейнеровоз

В понедельник китайская государственная судоходная компания China Ocean Shipping Group (Cosco) начала регулярные морские контейнерные перевозки между прибрежными городами Шанхай и Нанкин, используя полностью электрическое судно Greenwater 01.

Этот контейнеровоз установил сразу несколько мировых рекордов в своей области, став самым большим, тяжелым, грузоподъемным и оснащенным наибольшим количеством аккумуляторных батарей.

Таким образом, морские грузоперевозки вступили на путь экологичности. Greenwater 01 оборудован основной аккумуляторной батареей мощностью более 50 000 кВт·ч. В качестве аккумуляторов используются литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, размещенные в стандартных 20-футовых контейнерах. Количество контейнеров с аккумуляторами можно наращивать для увеличения запаса хода судна. Каждый такой контейнер добавляет в систему питания 1600 кВт·ч.

Для совершения аналогичного рейса на дизельном топливе контейнеровозу потребовалось бы не менее 10 тонн горючего. Ожидается, что на каждые 100 морских миль (185 км) полностью электрический Greenwater 01 позволит избежать сжигания 3,9 тонн топлива, значительно сокращая выбросы углекислого газа.

Длина электрического контейнеровоза достигает 120 метров при ширине 24 метра. Максимальная скорость судна - 19 км/ч. Члены экипажа прошли специальную подготовку по тушению возгораний аккумуляторных блоков, поскольку традиционные средства пожаротушения, такие как вода и углекислотная пена, не подходят для литий-ионных аккумуляторов.

Для их тушения необходим специальный газ на основе соединений углерода, фтора и водорода. Перевод водного грузового транспорта на экологически чистые источники энергии волнует власти многих развитых и развивающихся стран.

Внедрение полностью электрических контейнеровозов, подобных Greenwater 01, знаменует важный шаг в направлении декарбонизации морского транспорта и сокращения вредных выбросов от этой отрасли. Несмотря на некоторые технические сложности, такие как организация зарядки мощных аккумуляторных батарей, электрификация морских судов имеет большой потенциал для снижения углеродного следа и защиты окружающей среды.

Источник: scmp.com
30 Апр 2024 11:52
1.3K
1
Комментарии (0)
Читайте так же
Loading...
Перейти на главную
Читать в Telegram