|
Природа |
Противостояние мышей и альбатросов на острове Марион-Айленд.
Неуспешная попытка избавиться от грызунов на острове Марион-Айленд, обошлась очень дорого исследователям, да и всем жителям острова в целом.
Остров располагается в Индийском океане к югу от Африки. Это достаточно суровое место: сильный ветер, средняя температура, не превышающая пяти градусов Цельсия, и растительность, которая, как правило, встречается чаще в тундре. Плюс к острову сложно пришвартоваться со стороны моря.
В свое время на острове Марион-Айленд было намного больше разнообразных птиц и морских животных. Там гнездились миллионы пингвинов, буревестники и множество альбатросов. Единственным млекопитающим там были морские котики.
Ареал обитания альбатросов этого вида ограничен архипелагом Тристан-да-Кунья. На сегодняшний день, они вымерли на главном острове архипелага - Тристане, но сохранились на островах Гоф, Марион-Айленд и Инаксессибл.
Но однажды на острове появились еще одни соседи – домовые мыши.
Скорее всего, они спаслись с одного из затонувших судов или перекочевали на берег во время стоянки корабля одних из мореплавателей, которые регулярно туда наведывались в поисках промысла за морскими котиками. Само собой, без естественных врагов грызуны беспрепятственно жили и размножались и вскоре заселили весь остров.
Такая же ситуация наблюдалась на других островах, где, как и на Марион-Айленде, расплодились мыши.
КОШКИ - ОГРОМНАЯ ОШИБКА
К середине XX века от мышей на Марион-Айленде не было прохода. Поэтому, как только на острове появилась метеостанция, ее работники привезли и выпустили пять кошек. Это было ошибкой: переловив мышей, одичавшие кошки перешли на альбатросов и буревестников. Спустя 30 лет они каждый год истребляли не меньше 450 тысяч птиц. По их вине с острова полностью исчез один из видов буревестников, а другие стали куда малочисленнее. Альбатросы откладывают только одно яйцо за сезон, если по какой-либо причине кладка не состоялась (уничтожено хищником, нечаянно разбилось и т. п.), то самка способна в тот же год отложить повторно. Поэтому популяция довольно уязвима в случае систематического истребления выводков.
Люди попытались исправить свою ошибку, но это оказалось очень непросто.
Чтобы избавиться от двух тысяч кошек, обитавших на Марион-Айленд к середине 1970-х, потребовалось почти 20 лет.
Кошки способны лишь уменьшить популяцию грызунов, так как мыши не единственная цель охоты кошачьих и являются лишь одним из множества объектов охоты. К сожалению, другими объектами охоты стали птицы обитающие на острове. Поэтому, кошки могли лишь сдерживать численность мышей, но надеяться на полное истребление грызунов или смещение баланса в сторону грызунов было невозможным.
Понятно, что без кошек поголовье мышей снова стало расти, а изменение климата позволило им размножаться более успешно, чем прежде. Теперь их на острове стало около миллиона. И понятно, что здешним птицам не помогло ни присутствие, ни отсутствие кошек. Кошек вроде бы нет, но птицам от этого не стало легче.
Причину бедствия специалисты поняли лишь в начале 2000-х.
В 2003 году ученые впервые заметили на Марион-Айленде израненных птиц.
А в 2009 году специалисты нашли погибших птенцов дымчатого альбатроса с повреждениями головы. Единственным животным, которое могло причинить такие раны, на этот раз, были мыши, но это еще требовалось подтвердить.
В 2019 году представители британской организации «Королевское общество защиты птиц» сняли на видео атаки мышей на альбатросов на вулканическом острове Гоф в южной части Атлантического океана.
Установленные камеры засняли нападение мышей на птиц.
Г-н Каллендер курировал этот проект в течение последних трех лет и сказал, что он «убит горем», а его команда «опустошена» появлением такого количества мышей и фактами связанными с их жизнедеятельностью. Сейчас предпринимаются попытки выяснить, сколько еще альбатросов выжило, пишет Джона Фишер, корреспондент по вопросам окружающей среды, BBC News
До появления мышей, несколько сотен лет назад, здесь не было млекопитающих. Но пристрастие инвазивных животных стало угрожать популяции птиц. А это означает, что исчезающие и находящиеся под угрозой исчезновения такие виды, как альбатрос Тристана (Tristan albatross), так же в зоне особого риска атлантический (Atlantic) буревестник, прион Макгилврая (MacGillivray's prion) и гофская овсянка. Все они, до появления мышей, столетиями могли безопасно размножаться и гнездиться на этих островах.
«Морские птицы не эволюционировали, чтобы иметь защиту от хищников-млекопитающих», - сказал г-н Каллендер. «Когда из яйца вылупляются птицы, они очень часто погибают от мышей в течение нескольких часов, не имея защиты со стороны взрослых птиц».
Согласно заявлению королевского общества защиты птиц, тристанские альбатросы могут быть полностью уничтожены, если не принять срочные меры по борьбе с мышами. Ситуация с выживаемостью вида очень серьезна: сейчас выживает лишь один из пяти птенцов.
«Мышей планируется истребить - всех до единой. Для этого орнитологи планируют зафрахтовать в Южной Африке судно с двумя вертолетами на борту. При приближении к архипелагу вертолеты поднимутся в воздух, с них на архипелаг будут сброшены ядовитые гранулы, малотоксичные для других животных - и через 24 часа все мыши на островах должны были быть истреблены.»
Но к сожалению и это не помогло.
Мои комментарии по создавшейся ситуации:
Одним из излюбленным вкусов у мышей, кроме зерновых, являются жир. Вероятно, в какой-то момент, вездесущие мыши в поисках еды, оказались около гнездования птиц и набрели на мертвую птицу с поврежденной головой. Мозг, как известно, состоит приблизительно на 60% (в зависимости от вида животного) из жира. Так же у птиц, жировые отложения находятся в основном под кожей (на спине, груди, животе, в области хвоста). Не сложно догадаться, что формирование вкусовых предпочтений продолжилось уже под влиянием внешних факторов. Так как на острове множество птиц, в период их гнездования они привязаны к своим гнездам и птенцам. Это позволило грызунам, получить практически беспрепятственный доступ к источнику жира. Для мышей, птицы не являются предметом «охоты», для них в данном случае, птенцы и сами альбатросы стали доступным (не умеющим защищаться) ресурсом в пополнении пищевых жировых запасов.
Условия этому благоприятствуют: птицы на этих островах не воспринимают мышей как угрозу, так как не имеют эволюционного опыта. При появлении мышей, «воспринимают» их как досадную помеху их спокойствию. Альбатросы и другие пернатые, гибель своего потомства не связывают с грызунами. А когда погибают сами от мышей, уже не способны передать опыт другим птицам. Получается смертельная для популяции птиц «петля»: и те и другие, не боятся друг друга, не воспринимают как угрозу. Для обоих видов, появление друг друга не более как явление окружающей среды. Для птиц мыши непонятные мелькающие создания. Для мышей птицы, двигающаяся кормушка.
Как известно, отряд трубконосые, не такие безобидные птицы. Альбатросы считаются одними из самых крупных летающих птиц. Питаются кальмарами, рыбой, крилем, иногда крабами. Клюв большой, мощный и с острыми краями; надклювье на конце крючковато загнуто.
На мой взгляд, одним из решений, вероятно, могло быть включение в рацион этих хищных птиц, каковыми и являются альбатросы и чайки, грызунов.
КАК НАУЧИТЬ АЛЬБАТРОСОВ ОХОТИТСЯ НА МЫШЕЙ?
Обучение птиц охоте на мышей, не такая уж сложная задача. Достаточно, выбрать для обучения некоторое количество пар и обучить их по методу Скиннера (Stephen Skinner) или при помощи любой другой методики ловить и использовать в пищу грызунов. Достаточно нескольких поколений птиц, для выработки устойчивых навыков и передачи птенцам необходимого опыта обращения с этими, не просто назойливыми, но и смертельно опасными, «нахлебниками». Молодые птицы используя модели поведения своих уже обученных родителей (получив все необходимые аффордансы — свойство объекта или среды, которое позволяет произвести с этим объектом или фрагментом среды те или иные действия), смогут дать достойный ответ, а может и найти для себя новый пищевой объект и расширив таким образом свою кормовую базу.
Не могу сказать, что это 100% гарантия успеха. Но как один из вероятно, самых экологичных способов, пусть и не истребит всех грызунов, но поможет защитить себя и перейти из разряда еды, в разряд более равных соперников. не только сбалансировав таким образом численность грызунов на островах, но и расширить свой рацион, а так же получить шанс на дальнейшее процветание.
Подробнее на сайте https://psychologiespets.ru/protivostoyanie-myshej-i-albatrosov-na-ostrov-marion-ajlend/
Работа кропотливая и не быстрая, но на мой взгляд, интересная и многообещающая.
Чайки и мыши.
#Stephen #Skinner #Стефен #Скиннер #опыт #навыки #птицы #альбатрос #Тристана #Буревестник #Тристана #чайки #острова #биологи #орнитологи #Diomedea dabbenena #Tristan #albatross #Atlantic #мыши #affordance #аффордансы #мыши #грызуны #кошки #кошачьи #хищники #эволоюция #инвазивные #животные #поведение #экология #баланс #модели #обучение #родители #гнездование #беззащитность #противостояние #зоопсихолог
Остров располагается в Индийском океане к югу от Африки. Это достаточно суровое место: сильный ветер, средняя температура, не превышающая пяти градусов Цельсия, и растительность, которая, как правило, встречается чаще в тундре. Плюс к острову сложно пришвартоваться со стороны моря.
В свое время на острове Марион-Айленд было намного больше разнообразных птиц и морских животных. Там гнездились миллионы пингвинов, буревестники и множество альбатросов. Единственным млекопитающим там были морские котики.
Ареал обитания альбатросов этого вида ограничен архипелагом Тристан-да-Кунья. На сегодняшний день, они вымерли на главном острове архипелага - Тристане, но сохранились на островах Гоф, Марион-Айленд и Инаксессибл.
Но однажды на острове появились еще одни соседи – домовые мыши.
Скорее всего, они спаслись с одного из затонувших судов или перекочевали на берег во время стоянки корабля одних из мореплавателей, которые регулярно туда наведывались в поисках промысла за морскими котиками. Само собой, без естественных врагов грызуны беспрепятственно жили и размножались и вскоре заселили весь остров.
Такая же ситуация наблюдалась на других островах, где, как и на Марион-Айленде, расплодились мыши.
КОШКИ - ОГРОМНАЯ ОШИБКА
К середине XX века от мышей на Марион-Айленде не было прохода. Поэтому, как только на острове появилась метеостанция, ее работники привезли и выпустили пять кошек. Это было ошибкой: переловив мышей, одичавшие кошки перешли на альбатросов и буревестников. Спустя 30 лет они каждый год истребляли не меньше 450 тысяч птиц. По их вине с острова полностью исчез один из видов буревестников, а другие стали куда малочисленнее. Альбатросы откладывают только одно яйцо за сезон, если по какой-либо причине кладка не состоялась (уничтожено хищником, нечаянно разбилось и т. п.), то самка способна в тот же год отложить повторно. Поэтому популяция довольно уязвима в случае систематического истребления выводков.
Люди попытались исправить свою ошибку, но это оказалось очень непросто.
Чтобы избавиться от двух тысяч кошек, обитавших на Марион-Айленд к середине 1970-х, потребовалось почти 20 лет.
Кошки способны лишь уменьшить популяцию грызунов, так как мыши не единственная цель охоты кошачьих и являются лишь одним из множества объектов охоты. К сожалению, другими объектами охоты стали птицы обитающие на острове. Поэтому, кошки могли лишь сдерживать численность мышей, но надеяться на полное истребление грызунов или смещение баланса в сторону грызунов было невозможным.
Понятно, что без кошек поголовье мышей снова стало расти, а изменение климата позволило им размножаться более успешно, чем прежде. Теперь их на острове стало около миллиона. И понятно, что здешним птицам не помогло ни присутствие, ни отсутствие кошек. Кошек вроде бы нет, но птицам от этого не стало легче.
Причину бедствия специалисты поняли лишь в начале 2000-х.
В 2003 году ученые впервые заметили на Марион-Айленде израненных птиц.
А в 2009 году специалисты нашли погибших птенцов дымчатого альбатроса с повреждениями головы. Единственным животным, которое могло причинить такие раны, на этот раз, были мыши, но это еще требовалось подтвердить.
В 2019 году представители британской организации «Королевское общество защиты птиц» сняли на видео атаки мышей на альбатросов на вулканическом острове Гоф в южной части Атлантического океана.
Установленные камеры засняли нападение мышей на птиц.
Г-н Каллендер курировал этот проект в течение последних трех лет и сказал, что он «убит горем», а его команда «опустошена» появлением такого количества мышей и фактами связанными с их жизнедеятельностью. Сейчас предпринимаются попытки выяснить, сколько еще альбатросов выжило, пишет Джона Фишер, корреспондент по вопросам окружающей среды, BBC News
До появления мышей, несколько сотен лет назад, здесь не было млекопитающих. Но пристрастие инвазивных животных стало угрожать популяции птиц. А это означает, что исчезающие и находящиеся под угрозой исчезновения такие виды, как альбатрос Тристана (Tristan albatross), так же в зоне особого риска атлантический (Atlantic) буревестник, прион Макгилврая (MacGillivray's prion) и гофская овсянка. Все они, до появления мышей, столетиями могли безопасно размножаться и гнездиться на этих островах.
«Морские птицы не эволюционировали, чтобы иметь защиту от хищников-млекопитающих», - сказал г-н Каллендер. «Когда из яйца вылупляются птицы, они очень часто погибают от мышей в течение нескольких часов, не имея защиты со стороны взрослых птиц».
Согласно заявлению королевского общества защиты птиц, тристанские альбатросы могут быть полностью уничтожены, если не принять срочные меры по борьбе с мышами. Ситуация с выживаемостью вида очень серьезна: сейчас выживает лишь один из пяти птенцов.
«Мышей планируется истребить - всех до единой. Для этого орнитологи планируют зафрахтовать в Южной Африке судно с двумя вертолетами на борту. При приближении к архипелагу вертолеты поднимутся в воздух, с них на архипелаг будут сброшены ядовитые гранулы, малотоксичные для других животных - и через 24 часа все мыши на островах должны были быть истреблены.»
Но к сожалению и это не помогло.
Мои комментарии по создавшейся ситуации:
Одним из излюбленным вкусов у мышей, кроме зерновых, являются жир. Вероятно, в какой-то момент, вездесущие мыши в поисках еды, оказались около гнездования птиц и набрели на мертвую птицу с поврежденной головой. Мозг, как известно, состоит приблизительно на 60% (в зависимости от вида животного) из жира. Так же у птиц, жировые отложения находятся в основном под кожей (на спине, груди, животе, в области хвоста). Не сложно догадаться, что формирование вкусовых предпочтений продолжилось уже под влиянием внешних факторов. Так как на острове множество птиц, в период их гнездования они привязаны к своим гнездам и птенцам. Это позволило грызунам, получить практически беспрепятственный доступ к источнику жира. Для мышей, птицы не являются предметом «охоты», для них в данном случае, птенцы и сами альбатросы стали доступным (не умеющим защищаться) ресурсом в пополнении пищевых жировых запасов.
Условия этому благоприятствуют: птицы на этих островах не воспринимают мышей как угрозу, так как не имеют эволюционного опыта. При появлении мышей, «воспринимают» их как досадную помеху их спокойствию. Альбатросы и другие пернатые, гибель своего потомства не связывают с грызунами. А когда погибают сами от мышей, уже не способны передать опыт другим птицам. Получается смертельная для популяции птиц «петля»: и те и другие, не боятся друг друга, не воспринимают как угрозу. Для обоих видов, появление друг друга не более как явление окружающей среды. Для птиц мыши непонятные мелькающие создания. Для мышей птицы, двигающаяся кормушка.
Как известно, отряд трубконосые, не такие безобидные птицы. Альбатросы считаются одними из самых крупных летающих птиц. Питаются кальмарами, рыбой, крилем, иногда крабами. Клюв большой, мощный и с острыми краями; надклювье на конце крючковато загнуто.
На мой взгляд, одним из решений, вероятно, могло быть включение в рацион этих хищных птиц, каковыми и являются альбатросы и чайки, грызунов.
КАК НАУЧИТЬ АЛЬБАТРОСОВ ОХОТИТСЯ НА МЫШЕЙ?
Обучение птиц охоте на мышей, не такая уж сложная задача. Достаточно, выбрать для обучения некоторое количество пар и обучить их по методу Скиннера (Stephen Skinner) или при помощи любой другой методики ловить и использовать в пищу грызунов. Достаточно нескольких поколений птиц, для выработки устойчивых навыков и передачи птенцам необходимого опыта обращения с этими, не просто назойливыми, но и смертельно опасными, «нахлебниками». Молодые птицы используя модели поведения своих уже обученных родителей (получив все необходимые аффордансы — свойство объекта или среды, которое позволяет произвести с этим объектом или фрагментом среды те или иные действия), смогут дать достойный ответ, а может и найти для себя новый пищевой объект и расширив таким образом свою кормовую базу.
Не могу сказать, что это 100% гарантия успеха. Но как один из вероятно, самых экологичных способов, пусть и не истребит всех грызунов, но поможет защитить себя и перейти из разряда еды, в разряд более равных соперников. не только сбалансировав таким образом численность грызунов на островах, но и расширить свой рацион, а так же получить шанс на дальнейшее процветание.
Подробнее на сайте https://psychologiespets.ru/protivostoyanie-myshej-i-albatrosov-na-ostrov-marion-ajlend/
Работа кропотливая и не быстрая, но на мой взгляд, интересная и многообещающая.
Чайки и мыши.
#Stephen #Skinner #Стефен #Скиннер #опыт #навыки #птицы #альбатрос #Тристана #Буревестник #Тристана #чайки #острова #биологи #орнитологи #Diomedea dabbenena #Tristan #albatross #Atlantic #мыши #affordance #аффордансы #мыши #грызуны #кошки #кошачьи #хищники #эволоюция #инвазивные #животные #поведение #экология #баланс #модели #обучение #родители #гнездование #беззащитность #противостояние #зоопсихолог
17 Апр 2024 17:16 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (3)
17 Апр 21:42 |
Статься интересная, но кажется, что в заголовке есть ошибка. Мы не можем позволить заголовку с подозрением на ошибку попасть на главную страницу)
|
17 Апр 22:42 |
Дорогая редакция, Спасибо, что заметили. Исправлено.)
|
17 Апр 22:58 |
Стелла Малетина. Зоопсихолог, 👍))
|
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же