|
Экономика |
Налоговая аналитика янв - окт '23
Стали доступны результаты деятельности Федеральной налоговой службы за 10 месяцев текущего года.
Формирование всех доходов в январе-октябре 2023 года обеспечено за счет Налога на прибыль организаций (23%), НДС (20%) и НДФЛ (17%).
При этом, структура доходов федерального бюджета практически не изменилась.
В это время на треть выросли поступления страховых взносов:
Все-таки, возврат полномочий по администрированию страховых взносов от ПФР обратно к налоговой службе, как это было во времена Единого социального налога (кто помнит), оказалось предсказуемо эффективным решением.
Проблема только в том, что хоть формально мы различаем понятия "налог" и "страховые взносы", фактически разницы между ними, с точки зрения подходов и контроля, уже нет. Но, кого это волнует :)
Динамика поступлений по результатам контрольной работы продолжает демонстрировать многолетний тренд на сокращение выездных налоговых проверок и фактическую их замену "аналитической работой", под которой подразумеваются индивидуальные беседы с налогоплательщиком и проведение контрольных мероприятий (допросов, истребований документов).
Тот факт, что эта самая "аналитическая работа" никак не описана в Налоговом кодексе, фактически является дополнительным видом проверок, и продолжает осуществляться вне процедур, предусмотренных налоговым законодательством, широкую общественность все еще не беспокоит :)
На этом фоне налогоплательщики продолжают демонстрировать вопиющий уровень некомпетентности, что позволило увеличить на 40% (!) доначисления после направления требований со стороны инспекции.
Кажется, некоторым бухгалтерам уже пора премии выдавать из бюджета. Когда почти по любому, не важно, обоснованному, или нет, требованию, корректируем декларации и доплачиваем в бюджет. Обучать бухгалтеров налоговому законодательству все еще не модно
Продемонстрирован абсолютный рост всех показателей, касающихся валютного контроля.
Но, здесь, собственно, без комментариев.
Продолжает сохраняться уже многолетняя тенденция по рассмотрению судебных разбирательств в пользу налоговых органов.
Фактически это результат введенной несколько лет назад процедуры обязательного досудебного урегулирования - нельзя обратиться в суд, предварительно не подав жалобу в вышестоящий налоговый орган. Закономерный результат - в суд попадают только принципиальные споры и в много меньшем количестве.
Но, даже в этой ситуации почти 16% требований удовлетворяются в пользу налогоплательщиков.
Сократилось количество ликвидированных юридических лиц и ИП.
В прошлом году в этой части творилось что-то невероятное.
Формирование всех доходов в январе-октябре 2023 года обеспечено за счет Налога на прибыль организаций (23%), НДС (20%) и НДФЛ (17%).
При этом, структура доходов федерального бюджета практически не изменилась.
В это время на треть выросли поступления страховых взносов:
- в Пенсионный фонд на 29%
- в Фонд медицинского страхования 26%
- в Фонд социального страхования на 41%
Все-таки, возврат полномочий по администрированию страховых взносов от ПФР обратно к налоговой службе, как это было во времена Единого социального налога (кто помнит), оказалось предсказуемо эффективным решением.
Проблема только в том, что хоть формально мы различаем понятия "налог" и "страховые взносы", фактически разницы между ними, с точки зрения подходов и контроля, уже нет. Но, кого это волнует :)
Динамика поступлений по результатам контрольной работы продолжает демонстрировать многолетний тренд на сокращение выездных налоговых проверок и фактическую их замену "аналитической работой", под которой подразумеваются индивидуальные беседы с налогоплательщиком и проведение контрольных мероприятий (допросов, истребований документов).
Тот факт, что эта самая "аналитическая работа" никак не описана в Налоговом кодексе, фактически является дополнительным видом проверок, и продолжает осуществляться вне процедур, предусмотренных налоговым законодательством, широкую общественность все еще не беспокоит :)
На этом фоне налогоплательщики продолжают демонстрировать вопиющий уровень некомпетентности, что позволило увеличить на 40% (!) доначисления после направления требований со стороны инспекции.
Кажется, некоторым бухгалтерам уже пора премии выдавать из бюджета. Когда почти по любому, не важно, обоснованному, или нет, требованию, корректируем декларации и доплачиваем в бюджет. Обучать бухгалтеров налоговому законодательству все еще не модно
Продемонстрирован абсолютный рост всех показателей, касающихся валютного контроля.
Но, здесь, собственно, без комментариев.
Продолжает сохраняться уже многолетняя тенденция по рассмотрению судебных разбирательств в пользу налоговых органов.
Фактически это результат введенной несколько лет назад процедуры обязательного досудебного урегулирования - нельзя обратиться в суд, предварительно не подав жалобу в вышестоящий налоговый орган. Закономерный результат - в суд попадают только принципиальные споры и в много меньшем количестве.
Но, даже в этой ситуации почти 16% требований удовлетворяются в пользу налогоплательщиков.
Сократилось количество ликвидированных юридических лиц и ИП.
В прошлом году в этой части творилось что-то невероятное.
04 Дек 2023 02:15 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (2)
04 Дек |
Ох уж эта аналитическая работа ФНС (сказал он, капая валерьянку в коньяк)...
|
04 Дек |
GOLD, та не :) с аналитикой у ФНС, как раз, хорошо :) пожалуй, самое цифровизированное ведомство
|
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте так же