|
Бизнес |
Наказание за спам-звонки с рекламой ужесточили: штрафы составят до миллиона рублей
Госдума приняла законопроект об ответственности за спам-звонки, максимальное наказание за которые может достигать одного миллиона рублей.
Государственная дума приняла в третьем чтении проект закона об усилении ответственности за нарушения требований к рекламе. Законопроект вводит повышенные штрафы за спам-звонки с рекламой. Административный штраф для граждан составит от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для должностных лиц – от 20 тыс. до 100 тыс. рублей. Юридические лица будут оштрафованы на сумму от 300 тыс. до 1 млн рублей.
До этого момента не существовало специальной нормы за нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Рассылка спама подпадала под часть первую статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, которой предусмотрен штраф кратно меньше: для граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей; для должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб.; для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Теперь в указанную статью вводится новая часть 4.1, предусматривающая ответственность за нарушение установленных законодательством требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.
Холодные звонки, предварительное согласие абонента на получение рекламы
Практика так называемых холодных звонков в нарушение законодательства широко распространена как среди юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. Но особенно спам-звонками злоупотребляют кредитные организации.
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, адресованная неопределенному кругу лиц и распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств в целях привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания к нему интереса и его продвижения на рынке.
Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в статье 18 вышеупомянутого закона.
Указанная норма в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы допускает ее распространение посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Под абонентом или адресатом понимается лицо, на чей телефон или электронную почту поступили соответствующие рекламные сообщения.
Почему спам-звонки с рекламой нарушают законодательство о рекламе
В силу Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607, под спамом понимается телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без предварительного согласия.
Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие было получено.
Распространитель рекламы обязан незамедлительно прекратить ее распространение в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Законодательство также запрещает использовать сети электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Таким образом, спам-звонки с рекламой без согласия абонента являются нарушением закона. Поскольку реклама по сетям электросвязи может распространяться только с согласия абонентов.
Как подать заявление в Федеральную антимонопольную службу на спам-звонки
В случае если вам поступают спам-звонки или сообщения, на которые вы не давали согласия, необходимо обратиться в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о нарушении законодательства.
Заявление в ФАС России можно отправить:
В заявлении должна содержаться следующая информация:
К заявлению необходимо приложить запись телефонного разговора или скриншот рекламного сообщения, а также согласие на раскрытие тайны связи (образец здесь). Указанное согласие должно быть подписано собственноручно и может быть направлено в антимонопольный орган в письменной форме по почте или в электронной форме (сканированная копия или фотография) по телекоммуникационным каналам связи.
Источник: Кирпиков и партнеры
Государственная дума приняла в третьем чтении проект закона об усилении ответственности за нарушения требований к рекламе. Законопроект вводит повышенные штрафы за спам-звонки с рекламой. Административный штраф для граждан составит от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, для должностных лиц – от 20 тыс. до 100 тыс. рублей. Юридические лица будут оштрафованы на сумму от 300 тыс. до 1 млн рублей.
До этого момента не существовало специальной нормы за нарушение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Рассылка спама подпадала под часть первую статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, которой предусмотрен штраф кратно меньше: для граждан в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей; для должностных лиц – от 4 тыс. до 20 тыс. руб.; для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Теперь в указанную статью вводится новая часть 4.1, предусматривающая ответственность за нарушение установленных законодательством требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.
Холодные звонки, предварительное согласие абонента на получение рекламы
Практика так называемых холодных звонков в нарушение законодательства широко распространена как среди юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. Но особенно спам-звонками злоупотребляют кредитные организации.
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, адресованная неопределенному кругу лиц и распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств в целях привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания к нему интереса и его продвижения на рынке.
Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в статье 18 вышеупомянутого закона.
Указанная норма в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы допускает ее распространение посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Под абонентом или адресатом понимается лицо, на чей телефон или электронную почту поступили соответствующие рекламные сообщения.
Почему спам-звонки с рекламой нарушают законодательство о рекламе
В силу Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607, под спамом понимается телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без предварительного согласия.
Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие было получено.
Распространитель рекламы обязан незамедлительно прекратить ее распространение в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Законодательство также запрещает использовать сети электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
Таким образом, спам-звонки с рекламой без согласия абонента являются нарушением закона. Поскольку реклама по сетям электросвязи может распространяться только с согласия абонентов.
Как подать заявление в Федеральную антимонопольную службу на спам-звонки
В случае если вам поступают спам-звонки или сообщения, на которые вы не давали согласия, необходимо обратиться в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о нарушении законодательства.
Заявление в ФАС России можно отправить:
- по электронной почте: delo@fas.gov.ru;
- через форму на сайте: https://fas.gov.ru/approaches/send_to_fas;
- по почте: 125993, Москва, Садовая-Кудринская ул., 11, Д-242, ГСП-3 (для корреспонденции).
В заявлении должна содержаться следующая информация:
- Ф.И.О. и место жительства заявителя или наименование и место нахождения юрлица;
- наименование распространителя рекламы или номер телефона, с которого она поступила;
- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, в частности, способ, дату и время распространения рекламы;
- требования заявителя.
К заявлению необходимо приложить запись телефонного разговора или скриншот рекламного сообщения, а также согласие на раскрытие тайны связи (образец здесь). Указанное согласие должно быть подписано собственноручно и может быть направлено в антимонопольный орган в письменной форме по почте или в электронной форме (сканированная копия или фотография) по телекоммуникационным каналам связи.
Источник: Кирпиков и партнеры
03 Апр 2024 09:35 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (1)
03 Апр 14:47 |
Ну наконец-то
|
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте так же