|
Технологии |
Проклятие «Титаника»: почему говорят, что спустя 111 лет лайнер продолжает губить людей
В недобрый путь
Журналисты вспомнили все несчастья, которые сопутствовали путешествию парохода. Сначала отплытие отложили из-за того, что предшественник «непотопляемого» — пароход «Олимпик» — потерпел несколько столкновений. Вскоре после того, как «Титаник» отплыл, на борту вспыхнул пожар — некоторые эксперты утверждали, что огонь ослабил корпус корабля, и если бы не это, всё могло бы сложиться иначе. Наконец, бинокли, которые помогли бы обнаружить айсберг, оказались запертыми в сейфе: их убрал туда второй помощник Дэвид Блэр, который после списания на берег забыл передать ключи своему сменщику Чарльзу Лайтоллеру.
Весь Лондон шептался о том, что еще во время строительства лайнера докеры постоянно слышали странный стук в той части корабля, где располагалось двойное дно. Многие верили, что в «Титанике» случайно замуровали целую бригаду рабочих, которые так пытались дать о себе знать, пока не погибли от голода. Нашлись и те, кто клялся, что своими глазами видели на верфи призраки погибших.
Миссия — достать обломки Идея поднять «Титаник» появилась сразу после крушения, однако в 1912 году технологий, позволяющих это сделать, просто не существовало. До 80-х годов десятки ученых предлагали свои варианты: одни считали, что надо сбросить на дно динамит, другие предлагали заморозить корпус изнутри, чтобы он всплыл, словно кубик льда, третьи придумывали совсем фантастические способы, в которых фигурировали то шарики для настольного тенниса, то 180 000 тонн жидкого воска. Остатки «Титаника» были обнаружены лишь в 1985 году — это удалось сделать при помощи батискафа «Арго». Спустя 11 лет была предпринята первая попытка поднять часть корпуса весом в 21 тонну. Из этого устроили настоящее шоу — рядом плавал круизный лайнер, билет на который стоил около трёх тысяч фунтов стерлингов. Инженеры разработали специальные воздушные шары, которые должны были вытянуть «Титаник», однако тросы лопнули, и часть лайнера, которую от поверхности отделяли лишь 64 метра, ушла на дно.
Сейчас состояние «Титаника» стремительно ухудшается — большинство экспертов говорят, что достать обломки уже физически невозможно. Однако желающих спуститься к лайнеру хватает — и для многих такое путешествие едва не стало последним.
В 2000 году к судну отправилась экспедиция на подводном аппарате «Мир-1», и впервые среди ученых оказался журналист: им стал Майк Гильен, который на тот момент был редактором телеканала ABC. Гильен рассказал, что когда они опустились к пароходу, батискаф попал в сильное течение — его буквально швырнуло на 21-тонные винты затонувшего корабля.
Глубоководный аппарат застрял под останками лайнера: «Миру» удалось освободиться только через полчаса благодаря умелым действиям пилота. Впрочем, Майк утверждает, что дело не только в мастерстве членов команды — журналист говорит, что ощутил некое «божественное присутствие» перед тем, как «Мир» смог выбраться из-под обломков.
Об еще одной аналогичной истории в 2020 году написала газета The Daily Telegraph. В ней сообщалось, что в 2019-м «глубоководный подводный аппарат с британскими учёными на борту столкнулся с затонувшим лайнером, однако долгое время инцидент держался в секрете властями США». История с «Миром» повторилась практически дословно: сильное течение, потеря управления, удар о корпус «Титаника»...
«Титаник» и «Титан»18 июня 2023 года к останкам «Титаника» отправился батискаф «Титан», принадлежащий компании OceanGate. На борту находились пять пассажиров, в том числе 77-летний французский исследователь Поль-Анри Наржоле, который уже много десятилетий изучал лайнер и получил за это прозвище «Мистер Титаник», генеральный директор OceanGate Expeditions Стоктон Раш и крупнейший бизнесмен Великобритании Хэмиш Хардинг. Стоило экстремальное путешествие для каждого участника, кроме Раша, 250 тысяч долларов — около 21 миллиона рублей.
Уже через один час 45 минут «Титан» перестал выходить на связь с «Полярным принцем» — материнским кораблем субмарины. Погружение началось утром в воскресенье, а к четвергу надежда найти членов экипажа живыми угасла: запаса кислорода на борту хватало только на 96 часов. В тот же день были найдены обломки «Титана», а вскоре стало известно, что произошло.
23 июня представитель Береговой охраны США, контр-адмирал Джо Могер подтвердил, что пассажиры «Титана» погибли. Причиной стала имплозия подводного судна — иными словами, аппарат из-за давления воды сжало, словно банку, после чего разорвало на части. Представители министерства обороны США сообщили, что секретные подводные микрофоны зафиксировали звуки, «соответствующие взрыву».
По информации The New York Times, супруга Стоктона Раша Венди является правнучкой супругов, погибших на борту «Титаника» в 1912 году: ее прадед Исидор Штраус и прабабушка Ида были самыми богатыми пассажирами лайнера. Обоим предлагали места в спасательной шлюпке, однако Исидор отказался от своего, пока в лодки не посадят всех женщин и детей, а Ида не захотела покидать супруга.
Вместо себя она отправила в шлюпку горничную Эллен, дав ей свою шубу со словами: «Мне она больше не нужна». Штраусов видели на тонущем корабле несколько раз: сначала прогуливающимися по палубе, потом сидящими в шезлонгах. Именно ими вдохновлялся Джеймс Кэмерон, когда снимал сцену о пожилой паре, которая лежит, обнявшись, в постели, а под кроватью бежит вода.
Британский экстрасенс Крейг Гамильтон-Паркер, предсказавший Brexit и победу Дональда Трампа на выборах, считает, что «Титан» мог пробудить темные силы, спящие на погибшем «Титанике». «Возможно, на лайнере висит проклятие, специально предназначенное для богатых и привилегированных. И, может быть, это проклятие проснулось, когда они решили исследовать место крушения, фактически большую могилу», — говорит Крейг.
Впрочем, вероятно, объяснение куда проще. Раш, например, когда-то заявил, что Закон США о безопасности пассажирских судов 1993 года «без необходимости ставит безопасность пассажиров выше коммерческих инноваций». В 2022 году генеральный директор OceanGate Expeditions говорил: «В какой-то момент безопасность просто становится пустой тратой времени. Если вы хотите быть в безопасности, не вставайте с постели. Не садитесь в машину. Не делайте ничего».
«Титан» не был сертифицирован как какое-либо мореходное судно. Все его пассажиры подписывали отказ, подтверждающий их осведомленность об «экспериментальности» корабля: по словам телевизионного продюсера Майка Рейсса, в отказе «смерть упоминается три раза на первой странице». Так что, скорее всего, дело не в проклятии, а в ненадежности батискафа — и это действительно та самая общая черта, которая объединяет его с «Титаником».
Журналисты вспомнили все несчастья, которые сопутствовали путешествию парохода. Сначала отплытие отложили из-за того, что предшественник «непотопляемого» — пароход «Олимпик» — потерпел несколько столкновений. Вскоре после того, как «Титаник» отплыл, на борту вспыхнул пожар — некоторые эксперты утверждали, что огонь ослабил корпус корабля, и если бы не это, всё могло бы сложиться иначе. Наконец, бинокли, которые помогли бы обнаружить айсберг, оказались запертыми в сейфе: их убрал туда второй помощник Дэвид Блэр, который после списания на берег забыл передать ключи своему сменщику Чарльзу Лайтоллеру.
Весь Лондон шептался о том, что еще во время строительства лайнера докеры постоянно слышали странный стук в той части корабля, где располагалось двойное дно. Многие верили, что в «Титанике» случайно замуровали целую бригаду рабочих, которые так пытались дать о себе знать, пока не погибли от голода. Нашлись и те, кто клялся, что своими глазами видели на верфи призраки погибших.
Миссия — достать обломки Идея поднять «Титаник» появилась сразу после крушения, однако в 1912 году технологий, позволяющих это сделать, просто не существовало. До 80-х годов десятки ученых предлагали свои варианты: одни считали, что надо сбросить на дно динамит, другие предлагали заморозить корпус изнутри, чтобы он всплыл, словно кубик льда, третьи придумывали совсем фантастические способы, в которых фигурировали то шарики для настольного тенниса, то 180 000 тонн жидкого воска. Остатки «Титаника» были обнаружены лишь в 1985 году — это удалось сделать при помощи батискафа «Арго». Спустя 11 лет была предпринята первая попытка поднять часть корпуса весом в 21 тонну. Из этого устроили настоящее шоу — рядом плавал круизный лайнер, билет на который стоил около трёх тысяч фунтов стерлингов. Инженеры разработали специальные воздушные шары, которые должны были вытянуть «Титаник», однако тросы лопнули, и часть лайнера, которую от поверхности отделяли лишь 64 метра, ушла на дно.
Сейчас состояние «Титаника» стремительно ухудшается — большинство экспертов говорят, что достать обломки уже физически невозможно. Однако желающих спуститься к лайнеру хватает — и для многих такое путешествие едва не стало последним.
В 2000 году к судну отправилась экспедиция на подводном аппарате «Мир-1», и впервые среди ученых оказался журналист: им стал Майк Гильен, который на тот момент был редактором телеканала ABC. Гильен рассказал, что когда они опустились к пароходу, батискаф попал в сильное течение — его буквально швырнуло на 21-тонные винты затонувшего корабля.
Глубоководный аппарат застрял под останками лайнера: «Миру» удалось освободиться только через полчаса благодаря умелым действиям пилота. Впрочем, Майк утверждает, что дело не только в мастерстве членов команды — журналист говорит, что ощутил некое «божественное присутствие» перед тем, как «Мир» смог выбраться из-под обломков.
Об еще одной аналогичной истории в 2020 году написала газета The Daily Telegraph. В ней сообщалось, что в 2019-м «глубоководный подводный аппарат с британскими учёными на борту столкнулся с затонувшим лайнером, однако долгое время инцидент держался в секрете властями США». История с «Миром» повторилась практически дословно: сильное течение, потеря управления, удар о корпус «Титаника»...
«Титаник» и «Титан»18 июня 2023 года к останкам «Титаника» отправился батискаф «Титан», принадлежащий компании OceanGate. На борту находились пять пассажиров, в том числе 77-летний французский исследователь Поль-Анри Наржоле, который уже много десятилетий изучал лайнер и получил за это прозвище «Мистер Титаник», генеральный директор OceanGate Expeditions Стоктон Раш и крупнейший бизнесмен Великобритании Хэмиш Хардинг. Стоило экстремальное путешествие для каждого участника, кроме Раша, 250 тысяч долларов — около 21 миллиона рублей.
Уже через один час 45 минут «Титан» перестал выходить на связь с «Полярным принцем» — материнским кораблем субмарины. Погружение началось утром в воскресенье, а к четвергу надежда найти членов экипажа живыми угасла: запаса кислорода на борту хватало только на 96 часов. В тот же день были найдены обломки «Титана», а вскоре стало известно, что произошло.
23 июня представитель Береговой охраны США, контр-адмирал Джо Могер подтвердил, что пассажиры «Титана» погибли. Причиной стала имплозия подводного судна — иными словами, аппарат из-за давления воды сжало, словно банку, после чего разорвало на части. Представители министерства обороны США сообщили, что секретные подводные микрофоны зафиксировали звуки, «соответствующие взрыву».
По информации The New York Times, супруга Стоктона Раша Венди является правнучкой супругов, погибших на борту «Титаника» в 1912 году: ее прадед Исидор Штраус и прабабушка Ида были самыми богатыми пассажирами лайнера. Обоим предлагали места в спасательной шлюпке, однако Исидор отказался от своего, пока в лодки не посадят всех женщин и детей, а Ида не захотела покидать супруга.
Вместо себя она отправила в шлюпку горничную Эллен, дав ей свою шубу со словами: «Мне она больше не нужна». Штраусов видели на тонущем корабле несколько раз: сначала прогуливающимися по палубе, потом сидящими в шезлонгах. Именно ими вдохновлялся Джеймс Кэмерон, когда снимал сцену о пожилой паре, которая лежит, обнявшись, в постели, а под кроватью бежит вода.
Британский экстрасенс Крейг Гамильтон-Паркер, предсказавший Brexit и победу Дональда Трампа на выборах, считает, что «Титан» мог пробудить темные силы, спящие на погибшем «Титанике». «Возможно, на лайнере висит проклятие, специально предназначенное для богатых и привилегированных. И, может быть, это проклятие проснулось, когда они решили исследовать место крушения, фактически большую могилу», — говорит Крейг.
Впрочем, вероятно, объяснение куда проще. Раш, например, когда-то заявил, что Закон США о безопасности пассажирских судов 1993 года «без необходимости ставит безопасность пассажиров выше коммерческих инноваций». В 2022 году генеральный директор OceanGate Expeditions говорил: «В какой-то момент безопасность просто становится пустой тратой времени. Если вы хотите быть в безопасности, не вставайте с постели. Не садитесь в машину. Не делайте ничего».
«Титан» не был сертифицирован как какое-либо мореходное судно. Все его пассажиры подписывали отказ, подтверждающий их осведомленность об «экспериментальности» корабля: по словам телевизионного продюсера Майка Рейсса, в отказе «смерть упоминается три раза на первой странице». Так что, скорее всего, дело не в проклятии, а в ненадежности батискафа — и это действительно та самая общая черта, которая объединяет его с «Титаником».
20 Мар 2024 21:59 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же