Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
На сайте с 16 Jan 2024
Технологии
Magnavox Odyssey – игровая приставка 1972 года: первая попытка «дополненной реальности»?
13 Фев 2024 01:13
Самые первые игровые приставки выглядели совсем не так, как то, к чему привыкли люди поколения девяностых – нулевых. У нас всё было просто: подключаешь аппарат к телевизору, вставляешь картридж или диск – и наслаждаешься увлекательным геймплеем и отличной графикой – сначала мультяшной, а затем и вовсе реалистической. А вот в 1972 году в приставку играли совсем по-другому.
Прадедушка всех этих ваших "Денди" и "Сега-мега-драйвов"

Да, в «Одиссее» от известной тогда компании Magnavox картриджи уже были. Но они представляли собой, по сути, лишь переключатели, которые по-разному связывали электронные компоненты самой приставки. То есть все игры были записаны как бы в основном блоке. Всё, что могла показать такая приставка на экране, - это белые точки и линии на чёрном фоне. Больше ничего. Интересно ли было первым геймерам?
Какой сложный и детализированный виртуальный мир!

Оказывается, интересно. Дело в том, что помимо хорошо знакомых нам компонентов, в комплект «Одиссея» входили особые пластиковые накладки на экран телевизора. Накладки изображали футбольные, теннисные и другие поля, гоночные трассы, зоопарк и даже сказочные замки. Также в комплекте шли кости, игральные карты, карточки с заданиями, игровые доски. Получался этакий примитивный вариант дополненной реальности: значительная часть игры проходила «по эту сторону экрана». Кстати, в этой первой приставке уже был световой пистолет. Упомянутыми картонно-пластмассовыми средствами разработчикам «Одиссея» удалось создать некое подобие таких жанров, как квест, спортивный симулятор, гоночный симулятор. Накладки были цветными, что позволяло повысить «технические возможности» устройства.
Простейший способ превратить свой чёрно-белый телевизор в цветной

А ещё компания Magnavox фактически изобрела новую, в некотором смысле циничную схему бизнеса, которая сегодня применяется повсеместно. Игровая приставка – сложнейшее техническое устройство – продавалась за довольно-таки небольшие деньги. Это привлекало покупателей. А затем новоиспечённым владельцам «Одиссея» приходилось приобретать ещё и картриджи, поскольку без них приставка не имела никакого смысла. Тем более что целевой аудиторией устройства были дети, а им родители отказать чаще всего не могут. А уж на картриджи ценник можно было поставить повыше; это компенсировало маленькую стоимость самой приставки.
Бизнес на расходниках - изобретение "Магнавокс"

Если вам понравилась статья, можете поддержать автора (ссылка ниже). А также подписывайтесь на наш канал на Дзене.
36
₽
1
Комментарии (0)
Другие статьи на эту тему: