|
Авто |
Подорожание импортных автомобилей в России неизбежно
С 1 апреля 2023 года в странах Евразийского экономического союза, куда входит и Россия, планируется запуск единой системы управления рисками при импорте товаров (СУР). Эта система призвана повысить прозрачность импортных поставок в Союз. Однако введение СУР может привести к удорожанию импортных автомобилей для российских покупателей.
По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, внедрение новой системы вызовет непростые дискуссии между правительствами стран ЕАЭС. Некоторые государства получают существенные доходы от транзита импортных автомобилей через свою территорию, при этом занижая их таможенную стоимость. СУР лишит их такой возможности, что скажется на бюджетах ряда стран, в частности Казахстана и Киргизии.
Согласно концепции СУР, для каждого ввозимого товара будет создан профиль риска. Это позволит таможенным органам более эффективно контролировать импорт и предотвращать занижение стоимости.
По данным аналитического агентства "Автостат", в 2022 году на долю ЕАЭС пришлось 20% всего импорта новых легковых автомобилей в Россию. При этом основным поставщиком выступал Китай. В конце прошлого года российское правительство продлило действие механизма параллельного импорта автомобилей на 2024 год.
Государство регулярно сокращает список иностранных производителей и моделей, на которые распространяется этот механизм. Он был введен в России в 2022 году на фоне санкций и ухода ряда автоконцернов с российского рынка.
Таким образом, в ближайшее время следует ожидать подорожания новых импортных автомобилей в России. Это связано как с введением СУР, так и с сокращением списка моделей для параллельного импорта. Отечественному автопрому это может дать дополнительные конкурентные преимущества.
09 Фев 2024 15:21 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же