Search Login
ГлавноеПопулярноеОбсуждаемое
НовоеИзбранное
Комментарии
Графики
О проекте
ВходРегистрация
НастройкиСправка
Avatar
На сайте с 04 Feb 2024
Авто
История создания внедорожника-легенды:Jeep Willys
07 Фев 2024 07:25

Jeep

Развитие идеи. Рождение Легенды

Идея создания компактного, надежного и проходимого внедорожника для военных нужд возникла в США в конце 1930-х годов не на пустом месте. К тому времени американская армия уже имела на вооружении несколько моделей грузовых и штабных автомобилей от таких производителей как Dodge, Chevrolet, International, GMC. Однако у этих машин был существенный недостаток для военного применения – из-за большой массы и размеров они плохо подходили для эксплуатации на пересеченной местности и в труднодоступной местности.

Jeep

Также обострилась международная обстановка в мире в конце 1930-х годов – нарастала угроза нового глобального конфликта. В этих условиях американским военным требовался надежный, компактный и высокопроходимый автомобиль, способный быстро и в значительных количествах доставлять грузы и личный состав непосредственно к линии фронта.

Техническое задание и запуск конкурса

В июле 1940 года руководство армии США утвердило тактико-техническое задание на легкий внедорожник повышенной проходимости для нужд армии. Согласно заданию, требовалось создать компактный автомобиль полной массой не более 1300 фунтов (примерно 600 кг) и грузоподъемностью около 600 фунтов (270 кг).

Jeep

Минимальные требования предусматривали привод на все колеса, колесную формулу 4х4, двигатель мощностью не менее 50 л.с., клиренс не менее 8 дюймов (20 см) и углы въезда/съезда не менее 35 градусов. Внедорожник должен был развивать скорость не менее 50 миль в час (примерно 80 км/ч) по шоссе и обеспечивать запас хода не менее 150 миль (240 км).
Jeep

Как видно из тактико-технических требований, речь шла о создании принципиально нового класса боевых автомобилей, оптимизированных по массогабаритным показателям и проходимости для нужд армии.


После утверждения тактико-технического задания, в июле 1940 года американским военным ведомством был объявлен открытый конкурс на разработку и производство опытных образцов нового легкого армейского внедорожника. Приглашения принять участие в конкурсе получили 135 автопроизводителей США. Однако из-за очень жестких требований по срокам и многих технических ограничений, большинство компаний от участия отказались.
Jeep

В итоге для изготовления прототипов новой машины вызвались всего две фирмы – Willys-Overland Motors из Толидо (штат Огайо) и Ford из Детройта. Обе компании уложились в жесткие сроки – уже через 49 дней после объявления конкурса в военное ведомство США были представлены два опытных образца армейского внедорожника – от компании Willys и Ford.

Разработка прототипа от Willys-Overland

Инженеры Willys-Overland использовали в качестве начальной точки для своей разработки уже существовавший гражданский внедорожник Willys Quad – легкий автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся фирмой с 1937 года.
Jeep

Специалисты компании усилили раму этого внедорожника, переработали подвески, установили более мощный двигатель и внесли массу других конструктивных улучшений, чтобы соответствовать жестким армейским требованиям.

В результате уже через 49 дней после начала конкурса, в сентябре 1940 года, компания Willys представила американскому автобронетанковому командованию свой прототип легкого армейского внедорожника, получивший обозначение Willys Quad.
Jeep

Прототип оснащался 4-цилиндровым рядным бензиновым мотором Go Devil мощностью 60 л.с. и объемом 2,2 литра. Агрегатировался двигатель с 3-ступенчатой механической коробкой передач, раздаточной коробкой и двухступенчатыми редукторами в каждом мосту, обеспечивая полный привод на все колеса.

Конструкция автомобиля отличалась повышенной проходимостью и прочностью, что позволяло ему успешно преодолевать сложную пересеченную местность. При этом общие габариты и масса машины полностью удовлетворяли жестким требованиям армейского тактико-технического задания.
Jeep

Успешные испытания и принятие на вооружение

Прототип Willys Quad прошел обширную программу полевых испытаний, в ходе которых убедительно продемонстрировал заложенные в нем выдающиеся характеристики проходимости и надежности. Американские военные остались очень довольны результатами.

Jeep

Уже в ноябре 1940 года прототип был официально принят на вооружение армии США под обозначением Willys Quad 1/4 ton 4x4 Truck, сокращенно названный Willys MA (от Model A).

Однако военное ведомство потребовало провести ряд доработок автомобиля по результатам испытаний – усилить раму и доработать подвески. Кроме того, транспортное средство планировалось запустить в массовое производство, что требовало определенной унификации и упрощения отдельных узлов и агрегатов с целью повышения технологичности и снижения стоимости.
Jeep

В начале 1941 года модернизированный вариант автомобиля под обозначением Willys MB был официально принят на вооружение американской армии в качестве основного легкого командно-штабного и разведывательного внедорожника. Новая машина сохранила все достоинства прототипа Willys Quad и получила ряд дополнительных конструктивных улучшений.

Так родилась легенда – легкий, компактный, проходимый и надежный армейский автомобиль Willys, которому вскоре предстояло прославиться на всю планету под именем Jeep и стать символом Победы во Второй мировой войне.

Если вам понравилась статья, можете поддержать автора. А также подписывайтесь на канал в Дзене.


98
₽
2
Комментарии (0)
Другие статьи на эту тему: