Bytopic logo
Avatar
ИСТОРИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ Subscribers4
Бизнес
Завод АМО в СССР


В 1930 -х годах в СССР многие люди слышали про завод АМО и многие бывали там, хорошо помнили полутемные цехи, дымную кузню, тесные дворы этого завода и автосварочной мастерской Рябушинского. И вероятно сообщение, что АМО реконструирован, что он технически омоложен, было многими принято как рядовое явление. Мало ли в СССР переоборудованных заводов! Мало ли их ремонтировалось, переделывалось!

В бывшей Симоновской слободе, ставшей Ленинским городком, на территории Тюфелевой рощи, раскинул свои асфальтовые просторы технически-совершенный гигант, могущий поспорить с автомобильными предприятиями Европы и Америки. Каждый день сто мощных грузовиков и двадцати восьмиместных автобусов сходили с конвейера.

Руководство СССР отмечало: "Пуск АМО - еще одна наша победа! Пуск АМО - еще одно доказательство величайших преимуществ социалистических форм хозяйствования. И это тогда, когда капиталистический мир устами наиболее выдающихся политиков, экономистов и предпринимателей вынужден признать свое полное бессилье, а не развитие современной техники. Индустриальный гигант, который стоит сейчас на месте старого АМО и в силу традиции продолжает носить прежнее имя, почти ничего общего не имеет со своим предшественником. Если перевести на математический язык, который знают все московские школьники, то осталось где то десять процентов".

Простые советские граждане говорили что Сталинградский тракторный показывает борьбу за овладение важнейшими высотами техники посредством социалистических методов труда. А завод АМО свидетельствует о победах СССР и о том, что единственный путь, по которому технике суждено дойти до своего расцвета - путь ее социалистического развития. Методы обработки природного сырья, выработанные капиталистической техникой, могут быть усовершенствованы только при сочетании их с методами социалистического труда, то есть только в советских условиях. И не случайно, что именно московский завод АМО оказался в первом ряду заводов - победителей и теперь посадит к рулю своего грузовика тысячи шоферов из рядов в чернорабочих, колхозников, домашних хозяев.

В СССР считали что социалистический труд сделает АМО не только крупнейшим в мире заводом грузовых автомобилей, но и первым в мире заводом социалистического автостроения.
10 Дек 2025 11:06
56
3
Комментарии (2)
Русский Бомж   Сегодня 11:55
спасибо за экскурс в историю
Like0
Марта   Сегодня 13:00
До 2016 года завод, под другим уже именем, просуществовал.
Like0
Интересное в теме «Бизнес»:
Loading...
Перейти в тему:
ИнвестицииНедвижимостьЭкономикаБизнесПрочее
Читать в Telegram