|
|
|
| Прочее |
Учитель, который нашёл способ не пугать детей
Грузинский и советский педагог-новатор, академик Шалва Александрович Амонашвили, автор гуманной педагогики, в своих трудах рассказывает интересную историю.
Однажды он, как и многие учителя, использовал для проверки тетрадей верный и грозный инструмент — красную ручку.... Он исправлял ей ошибки, подчёркивал неточности, которые семафорили грозно и безапелляционно: «Плохо! Ошибка! Опять не смог!».
Всё изменилось в один день, когда его ученица, девочка по имени Лела, расплакалась над своей тетрадью по математике.
— Я не могу учить математику! — рыдала она. — У меня в тетради одни красные линии! Я всё время ошибаюсь!
И тут учителя осенило. Он посмотрел на эти кроваво-красные черточки и вдруг ясно вспомнил себя в детстве. Как он сам ненавидел эти знаки, которые казались ему не помощью, а обвинительным приговором.
Как хотелось вырвать «зловещую» страницу и выбросить! Как ему казалось, что учителя только и делают, что охотятся за его ошибками, словно сыщики.
Учитель понял простую вещь, своими красными чернилами он не исправляет ошибки, а культивирует в детях страх и неуверенность. Он заставляет их концентрироваться на неудачах, а не на победах.
И самое главное, он забыл, что сам когда-то был по ту сторону парты и чувствовал то же самое.
И тогда он совершил революцию. Скромную, тихую, но настоящую. Он достал зелёную ручку.
Новый цвет навсегда изменил его подход к проверке тетрадей.
Учитель стал искать в работах не ошибки, а успехи. Хоть одна буква написана красиво? Подчеркнуть зелёным! Хоть один пример решён верно? Обвести и написать: «Молодец!». Зелёный цвет — это цвет роста, жизни и надежды. Он говорит ребёнку: «Смотри, как у тебя здорово получается!».
А куда же девать красную ручку? Она нашла своё применение. Учитель завёл специальную тетрадь, куда красными чернилами стал вписывать… свои собственные педагогические ошибки.
Ученик не понял тему? Это моя вина, не смог объяснить. Ребёнок делает глупые ошибки? Значит, я не развил у него внимательность. Это гениальный ход, который переворачивает всё с ног на голову. Ошибки детей становятся точкой роста для самого учителя.
Учитель отказался от принудительного «исправления ошибок». Вместо этого он стал придумывать новые интересные задания, которые сами по себе помогали детям незаметно преодолеть старые трудности. Зачем стоять на месте, когда можно двигаться вперёд?
В итоге получилась магия. Та самая Лела, которая плакала над задачками, однажды радостно воскликнула: «Решила, решила, вот сколько я решила! Люблю математику!».
Учитель заметил, что его собственное настроение после проверки тетрадей зелёной ручкой стало гораздо лучше. Он стал видеть в детях островки успеха, которые со временем превращались в целые материки.
«Если хочешь быть хорошим учителем, никогда не забывай, что сам когда-то был учеником».
Из всей этой, казалось бы, мелкой истории выросла почти всемирная идея, что ошибки не должны пугать. Они должны говорить: «Смотри, вот здесь можно быть лучше».
Вместо надзирателя с красным стоп-сигналом, стать старшим другом с зелёным светофором, который говорит: «Я вижу твои успехи. Я верю в тебя. Идём дальше!».
Детям гораздо приятнее жить, когда их видят не как ходячие недочёты, а как людей, способных стать умнее и смелее.
© Ольга Sеребр_ова
| 21 Ноя 2025 06:50 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также
Перейти в тему:









