Login
СправкаГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Приложения
НастройкиВходРегистрация
Avatar
Play_World Subscribers1
Прочее
Stray - приключение за кошку!
Stray!
Вы любите кошек? Можете не отвечать, точно знаю — любите. Как и весь видеоигровой мир, который в преддверии выхода Stray начал вести себя будто кот, почуявший запах валерьянки. Общественность обласкала игру заочно, обеспечив ей твёрдые позиции в чартах продаж.

В чём же секрет успеха Stray? Может, в одном лишь главном герое безымянном рыжем коте, который так похож на настоящего и приключения которого приковывают внимание реальных домашних питомцев? Или здесь есть что-то ещё, ради чего на работу BlueTwelve Studio стоит обратить внимание даже тем, кто не питает особых чувств к милым пушистым созданиям?


Несмотря на то что Stray, пожалуй, самая кошачья из всех игр, о главном герое практически ничего не известно. Это… просто кот, только и всего. И история его начинается совсем рутинно: рыжий занимается своими кошачьими делами — общается с другими кошками, умывается, спит и гуляет сам по себе. Глаз игрока, впрочем, сразу цепляется за то, что мир вокруг необычный: перед нами давно заброшенные и заросшие городские руины без следа людей или других разумных созданий.

Что тут случилось? Опять постапокалипсис? А, похоже сейчас узнаем — наш герой во время очередной пробежки по окрестностям проваливается куда-то в глубины полуразрушенной технологической сети и попадает в подземный город.


Вообще, про город и его обитателей хочется поговорить подробнее. Выскажу крамольную мысль — именно подземные трущобы и неуклюжие железные жители запали мне в душу куда больше, чем кот, которому все умиляются. Ну кот и кот, что с него взять? А вот с роботами и местом их обитания всё куда интереснее.

Хотя город находится глубоко под землёй и никогда не видел солнечного света, выглядит он почти как стандартное современное поселение. Дома с квартирами, бары и магазины на узких улочках, подворотни, уютные (особенно для кота) крыши — обычный набор локаций. Но есть несколько нюансов, выгодно отличающих этот город от того, что мы видели в других играх.

дизайн города в Stray проработан до мельчайших подробностей. Игра выглядит выше всяких похвал — как с точки зрения технологий, так и в плане стилистики. У каждого уровня, будь то мрачные трущобы или светящийся неоном городской центр, есть узнаваемый образ — несмотря на камерность локаций, ощущение присутствия в настоящем городе полное; а ведь по сюжету мы находимся глубоко под землёй!

Кот здесь как живой, что особенно заметно на контрасте с роботами. Можно даже мяукать, точить когти, тереться о ноги прохожих или спать, свернувшись клубком, — просто так, безо всякой надобности для прохождения. Выглядит всё это настолько реалистично, что восторги кошатников понятны без лишних слов.

Город-то на самом деле мёртвый, причём умер он много лет назад. И вот за этот образ вроде бы живого и настоящего, но в действительности давно замершего города, разработчиков хочется поблагодарить отдельно — я давно не получал таких эмоций от простой беготни по уровням.

Здешний кот — сама милота, но проект заслуживает высшей оценки не только по этой причине. Будь на месте главного героя мышь или собака (конечно, созданная с тем же уровнем проработки) — приключение, несомненно, лишилось бы определённой доли обаяния, но сути бы это не изменило. Мне хочется, чтобы за восхищением по поводу четвероногого протагониста не потерялась отличная работа по созданию образа застывшего в безвременье города.
Обязательно попробуйте — даже если вы совсем равнодушны к кошкам.

Плюсы: самый милый и реалистичный кот в видеоиграх, проработка визуального стиля городских локаций; образ населённого роботами города.

Минусы: слегка наивный сюжет
03 Ноя 2025 15:08
27
1
Комментарии (0)
Читайте также
Loading...
Перейти в тему:
ИнвестицииНедвижимостьЭкономикаБизнесПрочее
Читать в Telegram