|
|
|
| Прочее |
Atomic Heart — Провал? Обзор///
Атомное Сердце – один из самых ожидаемых проектов 2023 года.
Спустя несколько лет ожиданий, пройдя игру на 100 процентов - можно подвести итоги. Если вкратце - студия Mundfish одновременно и справилась, и не справилась с гигантским проектом, не имея при этом внятного опыта, причем ни жанрово, ни по масштабу. Однозначно, игра получилась успешной в плане ожидаемого хайпа, и успешной в плане реализации маркетинговой компании (в последствии чего и по продажам). Но не успешной, как «игровое произведение», что мы и наблюдаем по большинству средних и посредственных оценок, что от игроков, что от критиков. Кто бы что не говорил – это действительно так. У игры практически нет веских плюсов (каждый аспект геймплея сделан посредственно).

Проанализируем и разберем каждую составляющую видеоигрового произведения. Выясним, что нет так с проектом, есть ли у него яркие плюсы и стоит ли в него играть.]
1. Геймплей
Для начала, нужно разобраться с жанром игры. Атомное сердце – это скрещение 2-х жанров: Shooter и Action-Adventure. И так, игра состоит из двух жанров – следовательно она в категории «глубоких» игр. В игре много механик: система паркура и карабканья по взбирающимся поверхностям, прокачка, оружие ближнего боя, головоломки (всё это является частью жанра Action-Adventure) и стрельба (которая пришла от жанра Shooter). Так же они взяли механики от других жанров: лут, крафт, систему эффективности оружия под каждого моба/босса, стесл, данжи в открытом мире. И к сожалению – это провал. Разработчики взяли слишком много механик, которые самой игре не нужны, не продуманы и половина из них, в принципе, не используется - из-за чего всё сыпется и не работает.
Сюжет развивается последовательно, моментально втягивает в происходящее, частенько заставляет задумываться о происходящем и открывает другую сторону прогресса. Ожидать сценария уровня Оскара давних лет не стоит, однако все происходящие события понятны, а действия героя логичны. Atomic Heart, как и любая другая хорошая история, не стоит на месте. Она постепенно развивается и глубже погружает наблюдателя в игровой процесс.

К тому же для постоянного поддержания вовлечённости игрока в процесс разработчики внедрили в руку героя искусственный интеллект ХРАЗ, который не только предоставляет полезные советы, но и часто содействует информационными диалогами, раскрывая подробности лора. Да и Нечаев, офицер с «искоркой» — может жёстко пошутить или вовсе послать виртуального друга куда подальше. Получается, и весело, и полезно. Хотя временами грубость кажется немного натянутой, но общие впечатления это не особо портит.
Попутно придётся решать множество головоломок. Некоторые совсем простые (быстро активируйте пять лампочек или взломайте замок двумя кнопками), однако другая часть выполнена на грани сложности — повозиться придётся, но мозг «сломать» вряд ли получится. Все они связаны с переключением огоньков или настройкой направления света.
В больших локациях всё меняется в обратную сторону — майору нужно добраться до следующего важного строения, а на улицах города полно роботизированной нечисти, желающей заняться аннигиляцией героя. Уничтожить всех не получится — на помощь прилетят пчёлки из улья и за небольшой промежуток времени восстановят всех убитых противников.
Добавим, что на карте нельзя ставить дополнительные маркеры, а соответственно запоминать полезные и интересные места придётся самостоятельно. Отмечены только сюжетные цели и дополнительные полигоны, в которых можно раздобыть полезные модули на оружие. Из неприятного — полное отсутствие побочных заданий и второстепенных активностей. В итоге получаются весьма просторные локации, в которых можно побродить, преследуя собственные цели (собрать ресурсы, модули и т.п.), но сама игра никак не будет мотивировать геймеров к этому. Возможно, это следствие «открытого мира», от которого решили отказаться в процессе разработки.
Зато порадовала оптимизация. На PC с видеокартами из «прошлогодней коллекции» можно, не прибегая к хитростям вроде DLSS, получить стабильные кадры на «атомных» настройках. Попытки поиграть на более слабом железе были вполне успешные. Старушка GTX 1050 не была отвергнута игрой, хотя настройки графики пришлось скинуть к минимальным.
Плюсы:
Детализированная графика;
Точное попадание в атмосферу и сеттинг;
Обширные возможности прокачки;
Интересный сюжет;
Отличный саундтрек.
Минусы:
Некоторые механики не до конца проработаны;
Большие локации без дополнительных активностей.
Спустя несколько лет ожиданий, пройдя игру на 100 процентов - можно подвести итоги. Если вкратце - студия Mundfish одновременно и справилась, и не справилась с гигантским проектом, не имея при этом внятного опыта, причем ни жанрово, ни по масштабу. Однозначно, игра получилась успешной в плане ожидаемого хайпа, и успешной в плане реализации маркетинговой компании (в последствии чего и по продажам). Но не успешной, как «игровое произведение», что мы и наблюдаем по большинству средних и посредственных оценок, что от игроков, что от критиков. Кто бы что не говорил – это действительно так. У игры практически нет веских плюсов (каждый аспект геймплея сделан посредственно).
Проанализируем и разберем каждую составляющую видеоигрового произведения. Выясним, что нет так с проектом, есть ли у него яркие плюсы и стоит ли в него играть.]
1. Геймплей
Для начала, нужно разобраться с жанром игры. Атомное сердце – это скрещение 2-х жанров: Shooter и Action-Adventure. И так, игра состоит из двух жанров – следовательно она в категории «глубоких» игр. В игре много механик: система паркура и карабканья по взбирающимся поверхностям, прокачка, оружие ближнего боя, головоломки (всё это является частью жанра Action-Adventure) и стрельба (которая пришла от жанра Shooter). Так же они взяли механики от других жанров: лут, крафт, систему эффективности оружия под каждого моба/босса, стесл, данжи в открытом мире. И к сожалению – это провал. Разработчики взяли слишком много механик, которые самой игре не нужны, не продуманы и половина из них, в принципе, не используется - из-за чего всё сыпется и не работает.
Сюжет развивается последовательно, моментально втягивает в происходящее, частенько заставляет задумываться о происходящем и открывает другую сторону прогресса. Ожидать сценария уровня Оскара давних лет не стоит, однако все происходящие события понятны, а действия героя логичны. Atomic Heart, как и любая другая хорошая история, не стоит на месте. Она постепенно развивается и глубже погружает наблюдателя в игровой процесс.
К тому же для постоянного поддержания вовлечённости игрока в процесс разработчики внедрили в руку героя искусственный интеллект ХРАЗ, который не только предоставляет полезные советы, но и часто содействует информационными диалогами, раскрывая подробности лора. Да и Нечаев, офицер с «искоркой» — может жёстко пошутить или вовсе послать виртуального друга куда подальше. Получается, и весело, и полезно. Хотя временами грубость кажется немного натянутой, но общие впечатления это не особо портит.
Попутно придётся решать множество головоломок. Некоторые совсем простые (быстро активируйте пять лампочек или взломайте замок двумя кнопками), однако другая часть выполнена на грани сложности — повозиться придётся, но мозг «сломать» вряд ли получится. Все они связаны с переключением огоньков или настройкой направления света.
В больших локациях всё меняется в обратную сторону — майору нужно добраться до следующего важного строения, а на улицах города полно роботизированной нечисти, желающей заняться аннигиляцией героя. Уничтожить всех не получится — на помощь прилетят пчёлки из улья и за небольшой промежуток времени восстановят всех убитых противников.
Добавим, что на карте нельзя ставить дополнительные маркеры, а соответственно запоминать полезные и интересные места придётся самостоятельно. Отмечены только сюжетные цели и дополнительные полигоны, в которых можно раздобыть полезные модули на оружие. Из неприятного — полное отсутствие побочных заданий и второстепенных активностей. В итоге получаются весьма просторные локации, в которых можно побродить, преследуя собственные цели (собрать ресурсы, модули и т.п.), но сама игра никак не будет мотивировать геймеров к этому. Возможно, это следствие «открытого мира», от которого решили отказаться в процессе разработки.
Зато порадовала оптимизация. На PC с видеокартами из «прошлогодней коллекции» можно, не прибегая к хитростям вроде DLSS, получить стабильные кадры на «атомных» настройках. Попытки поиграть на более слабом железе были вполне успешные. Старушка GTX 1050 не была отвергнута игрой, хотя настройки графики пришлось скинуть к минимальным.
Плюсы:
Детализированная графика;
Точное попадание в атмосферу и сеттинг;
Обширные возможности прокачки;
Интересный сюжет;
Отличный саундтрек.
Минусы:
Некоторые механики не до конца проработаны;
Большие локации без дополнительных активностей.
| 01 Ноя 2025 10:43 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (2)
| 01 Ноя 23:21 |
Благодарю!
|
| Вчера 00:20 |
Я рад что вам нравится!
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также
Перейти в тему:









