|
|
|
| Экономика |
Как Германия планирует стимулировать экономический рост в 2025 году при новом правительстве?
Федеральное правительство, возглавляемое канцлером Фридрихом Мерцем (ХДС) и вице-канцлером, министром финансов Ларсом Клингбайлем (СДПГ), стремится оживить экономику Германии. Для этого Клингбайль запустил масштабную инвестиционную программу. Многомиллиардный налоговый пакет призван вывести страну на путь устойчивого роста, обеспечить стабильность и создать благоприятные условия для частных инвестиций.
Коалиционное правительство стремится вернуть Германию к экономическому росту. В рамках программы стимулирования инвестиций планируется ввести налоговые льготы для компаний. Министр финансов Ларс Клингбайль объявил о 30-процентной норме амортизации на ближайшие три года.
Это означает, что компании, начиная с 1 июля 2025 года, смогут быстро списывать затраты на новое оборудование. Они смогут списать 30% от его стоимости в течение первых трёх лет. Такая мера снизит налоговую нагрузку на бизнес.
Политики рассчитывают, что новый шаг привлечет больше инвестиций в компании, что поможет сохранить рабочие места в Германии.

Амортизация методом уменьшающегося остатка — это способ расчета амортизации, при котором сумма списания уменьшается с каждым годом. Слово «амортизация» происходит от английского «abstract wear and tear», что буквально переводится как «износ». С 1 июля 2025 года по 31 декабря 2027 года для инвестиций будет применяться 30-процентная амортизация этим методом.
Налоговые льготы для инвесторов
Чтобы стимулировать инвестиции, власти предлагают налоговые льготы для компаний.
Поддержка электромобильности
Еще одно важное направление — продвижение электромобильности. Лидер ХСС Маркус Зёдер считает, что это укрепит позиции Германии как центра автопрома.
Льготы для электромобилей включают суперамортизацию. Она распространяется на машины, используемые в бизнесе. В первый год после покупки можно вычесть 75% стоимости автомобиля из налогов. Более дорогие авто тоже получат субсидии в будущем. Максимальная сумма субсидии — 100 000 евро (брутто).
С 1 июля 2025 года по 31 декабря 2027 года для электромобилей будет действовать метод уменьшаемого остатка амортизации. Малые и средние предприятия (МСП) также смогут воспользоваться этой мерой. Амортизация продлится шесть лет, что совпадает со средним сроком полезного использования электромобилей.
Продвижение электромобильности
Одним из ключевых направлений стимулирования инвестиций является развитие электромобильности с системой суперамортизации для электромобилей.

Расширение исследовательских грантов
Ещё один важный элемент программы — увеличение исследовательских грантов. Ранее максимальный размер гранта на исследования и разработки составлял 10 миллионов евро, теперь он вырастет до 12 миллионов евро. Это касается периода с 2026 по 2030 год. Особое внимание уделяется поддержке малых и средних предприятий.
Упрощение финансирования
Ставка финансирования будет повышена с минимальными бюрократическими трудностями. Для этого федеральный бюджет расширит перечень финансируемых расходов. Накладные и эксплуатационные расходы будут компенсированы фиксированной скидкой в 20%. Эти изменения значительно упростят процесс получения финансирования.
Планирование безопасности компаний через снижение корпоративного налога
Канцлер Фридрих Мерц стремится создать для компаний более предсказуемую среду для долгосрочного планирования. Корпоративный налог будет постепенно снижаться. Это обеспечит компаниям уверенность в налоговом планировании.
Снижение корпоративного налога
Корпоративный налог будет уменьшен с нынешних 15% до 10% в пять этапов, начиная с 2028 года. Ежегодно налог будет снижаться на 1%. С 2032 года общая налоговая нагрузка составит около 25%, вместо нынешних 30%. Эти меры соответствуют международным стандартам и делают Германию более привлекательной для бизнеса.
Корпоративный налог взимается с прибыли компаний. Кроме того, существует промысловый налог, который местные власти используют для своих нужд. Сегодня средняя налоговая нагрузка в Германии — около 30%, что выше среднего показателя по ЕС. Новый закон должен изменить эту ситуацию.
Министр финансов Ларс Клингбайль предупредил, что времени осталось мало. Министерство ожидает, что в 2025 году компании получат помощь в 2,5 миллиарда евро. К 2027 году сумма увеличится почти до 12 миллиардов евро. Это приведёт к снижению доходов земель и муниципалитетов.
Эти меры должен одобрить Бундесрат. Партия зелёных требует финансовой компенсации для муниципалитетов, иначе они не справятся с нагрузкой. Левая партия против того, чтобы льготы предоставлялись только предприятиям.
Коалиционное правительство стремится вернуть Германию к экономическому росту. В рамках программы стимулирования инвестиций планируется ввести налоговые льготы для компаний. Министр финансов Ларс Клингбайль объявил о 30-процентной норме амортизации на ближайшие три года.
Это означает, что компании, начиная с 1 июля 2025 года, смогут быстро списывать затраты на новое оборудование. Они смогут списать 30% от его стоимости в течение первых трёх лет. Такая мера снизит налоговую нагрузку на бизнес.
Политики рассчитывают, что новый шаг привлечет больше инвестиций в компании, что поможет сохранить рабочие места в Германии.
Амортизация методом уменьшающегося остатка — это способ расчета амортизации, при котором сумма списания уменьшается с каждым годом. Слово «амортизация» происходит от английского «abstract wear and tear», что буквально переводится как «износ». С 1 июля 2025 года по 31 декабря 2027 года для инвестиций будет применяться 30-процентная амортизация этим методом.
Налоговые льготы для инвесторов
Чтобы стимулировать инвестиции, власти предлагают налоговые льготы для компаний.
Поддержка электромобильности
Еще одно важное направление — продвижение электромобильности. Лидер ХСС Маркус Зёдер считает, что это укрепит позиции Германии как центра автопрома.
Льготы для электромобилей включают суперамортизацию. Она распространяется на машины, используемые в бизнесе. В первый год после покупки можно вычесть 75% стоимости автомобиля из налогов. Более дорогие авто тоже получат субсидии в будущем. Максимальная сумма субсидии — 100 000 евро (брутто).
С 1 июля 2025 года по 31 декабря 2027 года для электромобилей будет действовать метод уменьшаемого остатка амортизации. Малые и средние предприятия (МСП) также смогут воспользоваться этой мерой. Амортизация продлится шесть лет, что совпадает со средним сроком полезного использования электромобилей.
Продвижение электромобильности
Одним из ключевых направлений стимулирования инвестиций является развитие электромобильности с системой суперамортизации для электромобилей.
Расширение исследовательских грантов
Ещё один важный элемент программы — увеличение исследовательских грантов. Ранее максимальный размер гранта на исследования и разработки составлял 10 миллионов евро, теперь он вырастет до 12 миллионов евро. Это касается периода с 2026 по 2030 год. Особое внимание уделяется поддержке малых и средних предприятий.
Упрощение финансирования
Ставка финансирования будет повышена с минимальными бюрократическими трудностями. Для этого федеральный бюджет расширит перечень финансируемых расходов. Накладные и эксплуатационные расходы будут компенсированы фиксированной скидкой в 20%. Эти изменения значительно упростят процесс получения финансирования.
Планирование безопасности компаний через снижение корпоративного налога
Канцлер Фридрих Мерц стремится создать для компаний более предсказуемую среду для долгосрочного планирования. Корпоративный налог будет постепенно снижаться. Это обеспечит компаниям уверенность в налоговом планировании.
Снижение корпоративного налога
Корпоративный налог будет уменьшен с нынешних 15% до 10% в пять этапов, начиная с 2028 года. Ежегодно налог будет снижаться на 1%. С 2032 года общая налоговая нагрузка составит около 25%, вместо нынешних 30%. Эти меры соответствуют международным стандартам и делают Германию более привлекательной для бизнеса.
Корпоративный налог взимается с прибыли компаний. Кроме того, существует промысловый налог, который местные власти используют для своих нужд. Сегодня средняя налоговая нагрузка в Германии — около 30%, что выше среднего показателя по ЕС. Новый закон должен изменить эту ситуацию.
Министр финансов Ларс Клингбайль предупредил, что времени осталось мало. Министерство ожидает, что в 2025 году компании получат помощь в 2,5 миллиарда евро. К 2027 году сумма увеличится почти до 12 миллиардов евро. Это приведёт к снижению доходов земель и муниципалитетов.
Эти меры должен одобрить Бундесрат. Партия зелёных требует финансовой компенсации для муниципалитетов, иначе они не справятся с нагрузкой. Левая партия против того, чтобы льготы предоставлялись только предприятиям.
| 26 Окт 2025 06:36 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (1)
| 28 Окт 21:10 |
Ясно.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также
Перейти в тему:









