Login
СправкаГлавноеНовоеИзбранное
Комментарии
Приложения
НастройкиВходРегистрация
Avatar
Марта Subscribers18
Прочее
Азы построения кадра, фото, рекламы и прочего
Давно собиралась написать об азах построения визуалки и о психологии восприятия зрителями картинки. Сейчас появилось много технических возможностей, чем все и пользуются. Все красочно, современно, но с перегрузкой или недогрузкой композиции и с отсутствием азов, которые нарабатывались веками. Я так вижу, ага, отстаньте – вот и всё.

Не Эйзенштейн сделал открытия в грамматике кадра и мизансцен, а мировая живопись, у которой учился режиссер. Эти азы потом изучались и применялись в кино, театре при мизансценировании, сейчас уже в рекламе и политтехнологиях.

Живопись, композиция кадра, мизансцены в спектакле, реклама подчиняются одному закону и работают только на зрителя. Это уже психология восприятия человека, наша природа так устроена.

Тема большая, я ее изучала дважды – в советский и постсоветский период. Попробую кратко и просто. Кому-нибудь и пригодится.



1. Если требуется повышенное внимание к какому-либо событию, объекту, персонажам, то композицию необходимо строить по кругу.
Как самый наглядный и простой пример – картина Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
К героям, к которым у зрителя должна появиться симпатия, размещают в центральной части круга.
Отрицательных персонажей выводят за круг.

2. В любой композиции не должно быть случайностей, должна быть строгая последовательность и драматургическая логика. Рекламная картинка это или кинокадр – не имеет значение.
С ИИ сложно работать в этом плане, он перегружает всякой всячиной композиции.

3. Диагональ в прямоугольнике.
Диагональное построение композиции считается одним из самых выразительных средств и имеет мощное воздействие на зрителя.
Какая диагональ – тоже важная деталь.
Движение в кадре или динамика на картинке из нижнего левого угла в правый верхний имеет позитивное и утверждающее воздействие. Такое построение обычно используют в финальных сценах фильмов, особенно военных. Техника, например, движется на Берлин.

Если требуется фото или картинка, то пример – картина Юона «Парад Красной Армии».


Если у зрителя движение или композиция должны вызвать напряжение, то персонажи должны двигаться в обратном направлении. Из правого верхнего угла в нижний левый.



Пример – Репин «Бурлаки», Греков «Тачанка». Изменение направления в корне меняет восприятие и создает у зрителей обратный эффект.

4. Восприятие с психологическим препятствием, трагизмом, обреченностью. Для этого используют движение или композиционное построение с правой стороны налево.
Наглядный пример – Перов «Возвращение с похорон».


(продолжение следует)
23 Сен 2025 14:13
2.6K
8
Комментарии (6)
Светлана   23 Сен 16:21
Благодарю!
Like1
Марта   23 Сен 18:08
Светлана, не за что.
Like1
Про100 жизнь   23 Сен 18:17
Интересно однако :)
Like1
Марта   23 Сен 19:18
Про100 жизнь, просто о сложном.)
Like0
Русский Бомж   24 Сен 12:52
очень интересные нюансы
Like1
Марта   24 Сен 12:57
Русский Бомж, есть свои тонкости.
Like1
Читайте также
Loading...
Перейти в тему:
ИнвестицииНедвижимостьЭкономикаБизнесПрочее
Читать в Telegram