|
|
Прочее |
Азы построения кадра, фото, рекламы и прочего
Давно собиралась написать об азах построения визуалки и о психологии восприятия зрителями картинки. Сейчас появилось много технических возможностей, чем все и пользуются. Все красочно, современно, но с перегрузкой или недогрузкой композиции и с отсутствием азов, которые нарабатывались веками. Я так вижу, ага, отстаньте – вот и всё.
Не Эйзенштейн сделал открытия в грамматике кадра и мизансцен, а мировая живопись, у которой учился режиссер. Эти азы потом изучались и применялись в кино, театре при мизансценировании, сейчас уже в рекламе и политтехнологиях.
Живопись, композиция кадра, мизансцены в спектакле, реклама подчиняются одному закону и работают только на зрителя. Это уже психология восприятия человека, наша природа так устроена.
Тема большая, я ее изучала дважды – в советский и постсоветский период. Попробую кратко и просто. Кому-нибудь и пригодится.

1. Если требуется повышенное внимание к какому-либо событию, объекту, персонажам, то композицию необходимо строить по кругу.
Как самый наглядный и простой пример – картина Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
К героям, к которым у зрителя должна появиться симпатия, размещают в центральной части круга.
Отрицательных персонажей выводят за круг.
2. В любой композиции не должно быть случайностей, должна быть строгая последовательность и драматургическая логика. Рекламная картинка это или кинокадр – не имеет значение.
С ИИ сложно работать в этом плане, он перегружает всякой всячиной композиции.
3. Диагональ в прямоугольнике.
Диагональное построение композиции считается одним из самых выразительных средств и имеет мощное воздействие на зрителя.
Какая диагональ – тоже важная деталь.
Движение в кадре или динамика на картинке из нижнего левого угла в правый верхний имеет позитивное и утверждающее воздействие. Такое построение обычно используют в финальных сценах фильмов, особенно военных. Техника, например, движется на Берлин.
Если требуется фото или картинка, то пример – картина Юона «Парад Красной Армии».

Если у зрителя движение или композиция должны вызвать напряжение, то персонажи должны двигаться в обратном направлении. Из правого верхнего угла в нижний левый.


Пример – Репин «Бурлаки», Греков «Тачанка». Изменение направления в корне меняет восприятие и создает у зрителей обратный эффект.
4. Восприятие с психологическим препятствием, трагизмом, обреченностью. Для этого используют движение или композиционное построение с правой стороны налево.
Наглядный пример – Перов «Возвращение с похорон».

(продолжение следует)
Не Эйзенштейн сделал открытия в грамматике кадра и мизансцен, а мировая живопись, у которой учился режиссер. Эти азы потом изучались и применялись в кино, театре при мизансценировании, сейчас уже в рекламе и политтехнологиях.
Живопись, композиция кадра, мизансцены в спектакле, реклама подчиняются одному закону и работают только на зрителя. Это уже психология восприятия человека, наша природа так устроена.
Тема большая, я ее изучала дважды – в советский и постсоветский период. Попробую кратко и просто. Кому-нибудь и пригодится.
1. Если требуется повышенное внимание к какому-либо событию, объекту, персонажам, то композицию необходимо строить по кругу.
Как самый наглядный и простой пример – картина Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
К героям, к которым у зрителя должна появиться симпатия, размещают в центральной части круга.
Отрицательных персонажей выводят за круг.
2. В любой композиции не должно быть случайностей, должна быть строгая последовательность и драматургическая логика. Рекламная картинка это или кинокадр – не имеет значение.
С ИИ сложно работать в этом плане, он перегружает всякой всячиной композиции.
3. Диагональ в прямоугольнике.
Диагональное построение композиции считается одним из самых выразительных средств и имеет мощное воздействие на зрителя.
Какая диагональ – тоже важная деталь.
Движение в кадре или динамика на картинке из нижнего левого угла в правый верхний имеет позитивное и утверждающее воздействие. Такое построение обычно используют в финальных сценах фильмов, особенно военных. Техника, например, движется на Берлин.
Если требуется фото или картинка, то пример – картина Юона «Парад Красной Армии».
Если у зрителя движение или композиция должны вызвать напряжение, то персонажи должны двигаться в обратном направлении. Из правого верхнего угла в нижний левый.
Пример – Репин «Бурлаки», Греков «Тачанка». Изменение направления в корне меняет восприятие и создает у зрителей обратный эффект.
4. Восприятие с психологическим препятствием, трагизмом, обреченностью. Для этого используют движение или композиционное построение с правой стороны налево.
Наглядный пример – Перов «Возвращение с похорон».
(продолжение следует)
23 Сен 2025 14:13 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (6)
23 Сен 16:21 |
Благодарю!
|
23 Сен 18:08 |
|
23 Сен 18:17 |
Интересно однако :)
|
23 Сен 19:18 |
|
24 Сен 12:52 |
очень интересные нюансы
|
24 Сен 12:57 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также

Перейти в тему: