|
Технологии |
Увеличение сложности в видеоиграх изобрели случайно
Компьютерные игры существуют достаточно давно: первые их образцы появились примерно лет пятьдесят назад. За многие годы существования они обзавелись сложными правилами, реалистичной картинкой, масштабными спецэффектами, мощным искусственным интеллектом. Но некоторые элементы видеоигр, появившиеся в далёком прошлом, остаются без изменений и сегодня.
Один из таких элементов - нарастающая сложность игры. Сегодняшним игрокам кажется, что это - основной смысл игрового процесса, без которого браться за игру было бы неинтересно. Однако сорок с лишним лет назад так никто не думал. Самые первые игры вообще представляли собой простые симуляторы спортивных игр (типа футбола и тенниса), в которых, понятное дело, никакого усложнения не существует.
Это теннис. Или футбол. Или хоккей...
Но вот в 1978 году в Японии выходит игра Space Invaders, имитировавшая космические сражения. Это было уже намного интереснее, чем два прямоугольника и квадратик, изображающие теннис. Игрок управлял пушкой, которую атаковали орды забавных космических монстров.
Реализация этой игры оказалась довольно сложной по меркам тогдашних электронных компонентов. Из-за того, что процессору приходилось одновременно отрисовывать огромное количество монстров, они двигались очень медленно. Но когда игрок убивал некоторых врагов, то их становилось меньше, формировать их было проще, и они начинали двигаться быстрее.
Игровая классика всех времён
Это был очень странный баг, но разработчикам (и, конечно же, игрокам) он понравился. Игра становилась интереснее и приобретала какой-то, скажем так, глубокий смысл - с её помощью можно было развивать скорость реакции. Поэтому когда игру стали портировать на игровые приставки и персональные компьютеры, в которых процессор был намного мощнее, нарастающую сложность не стали удалять, этот принцип перекочевал и в большинство остальных игр.
Если вам понравилась статья, можете поддержать автора (ссылка ниже). А также подписывайтесь на наш канал на Дзене.
Один из таких элементов - нарастающая сложность игры. Сегодняшним игрокам кажется, что это - основной смысл игрового процесса, без которого браться за игру было бы неинтересно. Однако сорок с лишним лет назад так никто не думал. Самые первые игры вообще представляли собой простые симуляторы спортивных игр (типа футбола и тенниса), в которых, понятное дело, никакого усложнения не существует.
Это теннис. Или футбол. Или хоккей...
Но вот в 1978 году в Японии выходит игра Space Invaders, имитировавшая космические сражения. Это было уже намного интереснее, чем два прямоугольника и квадратик, изображающие теннис. Игрок управлял пушкой, которую атаковали орды забавных космических монстров.
Реализация этой игры оказалась довольно сложной по меркам тогдашних электронных компонентов. Из-за того, что процессору приходилось одновременно отрисовывать огромное количество монстров, они двигались очень медленно. Но когда игрок убивал некоторых врагов, то их становилось меньше, формировать их было проще, и они начинали двигаться быстрее.
Игровая классика всех времён
Это был очень странный баг, но разработчикам (и, конечно же, игрокам) он понравился. Игра становилась интереснее и приобретала какой-то, скажем так, глубокий смысл - с её помощью можно было развивать скорость реакции. Поэтому когда игру стали портировать на игровые приставки и персональные компьютеры, в которых процессор был намного мощнее, нарастающую сложность не стали удалять, этот принцип перекочевал и в большинство остальных игр.
Если вам понравилась статья, можете поддержать автора (ссылка ниже). А также подписывайтесь на наш канал на Дзене.
26 Янв 2024 18:46 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (0)
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
Читайте так же