![]() |
|
Технологии |
С чего начинается город для людей?
Странный, на первый взгляд, вопрос, не так ли? Ведь город - это место плотной застройки. Считается, чем плотнее застройка, чем больше население, тем лучше чувствует себя экономика. То есть, город без людей уж точно немыслим.
Однако, совсем ещё не так и давно, главными на улицах наших городов были не люди, а автомобили.

Именно для автотранспорта формировалась инфраструктура: расширялись улицы, вырубались деревья, сужались тротуары, устраивались парковки, которых вечно не хватает и авто ставят то на газоны, то на детские площадки, а то и вовсе преграждают путь к подъезду пожарным и скорым.
Согласно данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в городе насчитывается более 2 500 автопарковок, с общей вместимостью на 250 000 парковочных мест.
В Штатах более 40 000 автопарковок для 800 миллионов авто!!! Европа и Азия не отстают в этом плане.
Но начиналось-то всё с общественного транспорта ещё в 19 веке. Личное же авто было скорее роскошью, чем средством передвижения. А общественную потребность в мобильности прекрасно решали троллейбусы, трамваи и позже метро.
Бум автомобилестроения начинается после Второй Мировой войны. Именно тогда в США автопромышленники пролоббировали выгодный для себя закон о демонтаже трамваев и замене их автобусами.

Однако, автобус для муниципалитета обходится дороже и пропускная способность оказалась ниже. В итоге пассажиры, дабы не мучиться пересаживались на личные авто, что и требовалось автопромышленникам. США в этом плане оказались впереди планеты всей и снесли всю свою систему общественного транспорта. Страну прорезала сеть автострад, улицы городов постоянно расширялись. В угоду автомобилистам сносили парки и даже целые кварталы руководствуясь самыми благими намерениями - избавить горожан от пробок.

Но увы и ах.
Когда у каждой семьи по два или три автомобиля никакое расширение не спасает, зато загазованность растёт. Как и количество автосвалок. Население устремляется в частный сектор, откуда выехать можно только на личном авто. Круг замкнулся.
В США эту проблему уже осознали и во многих городах начинается ренессанс общественного транспорта, однако перестраивать всю инфраструктуру всегда дороже и сложнее, чем поддерживать имеющееся.
И в этом плане многим российским городам повезло.
Несмотря на 90-е, многие города всё же сохранили троллейбусы, а кое-где уцелели и трамваи. Хотя автомобильный бум у нас тоже случился в начале 2000-х.
Пришло время задаться вопросами.
И для этого вовсе не нужно запрещать личные авто, но можно мотивировать людей пользоваться хорошо организованным и недорогим общественным транспортом.
Так и городская экология будет в выигрыше и внутригородское пространство безопасней и красивей.
Правда, пострадает автопром.
Согласно данным Международной организации автомобильных производителей (OICA), пик автомобилестроения в мире пришелся на 2017 год. В том году мировое производство автомобилей достигло рекордного уровня в 97,3 миллиона единиц.
Китай: 29 миллионов единиц техники
США: 11,2 миллиона
Япония: 9,7 миллиона
Южная Корея: 4,1 миллиона
Индия: 4,0 миллиона
Мексика: 3,8 миллиона
Бразилия: 2,5 миллиона
Россия: 1,9 миллиона
Франция: 1,8 миллиона
Возникает вопрос: кто купит все эти миллионы?
На эти и многие ещё вопросы нам придётся искать ответы в скором будущем. Ведь приоритеты меняются со временем.
Но уже сегодня просматривается тренд на усиленное развитие городского общественного транспорта, который помимо прочих достоинств способствует равноправию. Не каждый может купить мерседес и свысока взирать на безлошадных. А для старого доброго трамвая все одинаковы-))
Город для людей начинается с общественного транспорта!
И наверное не количеством легковушек измеряется человеческое счастье.
Однако, совсем ещё не так и давно, главными на улицах наших городов были не люди, а автомобили.
Именно для автотранспорта формировалась инфраструктура: расширялись улицы, вырубались деревья, сужались тротуары, устраивались парковки, которых вечно не хватает и авто ставят то на газоны, то на детские площадки, а то и вовсе преграждают путь к подъезду пожарным и скорым.
Согласно данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в городе насчитывается более 2 500 автопарковок, с общей вместимостью на 250 000 парковочных мест.
В Штатах более 40 000 автопарковок для 800 миллионов авто!!! Европа и Азия не отстают в этом плане.
Но начиналось-то всё с общественного транспорта ещё в 19 веке. Личное же авто было скорее роскошью, чем средством передвижения. А общественную потребность в мобильности прекрасно решали троллейбусы, трамваи и позже метро.
Бум автомобилестроения начинается после Второй Мировой войны. Именно тогда в США автопромышленники пролоббировали выгодный для себя закон о демонтаже трамваев и замене их автобусами.
Однако, автобус для муниципалитета обходится дороже и пропускная способность оказалась ниже. В итоге пассажиры, дабы не мучиться пересаживались на личные авто, что и требовалось автопромышленникам. США в этом плане оказались впереди планеты всей и снесли всю свою систему общественного транспорта. Страну прорезала сеть автострад, улицы городов постоянно расширялись. В угоду автомобилистам сносили парки и даже целые кварталы руководствуясь самыми благими намерениями - избавить горожан от пробок.
Но увы и ах.
Когда у каждой семьи по два или три автомобиля никакое расширение не спасает, зато загазованность растёт. Как и количество автосвалок. Население устремляется в частный сектор, откуда выехать можно только на личном авто. Круг замкнулся.
В США эту проблему уже осознали и во многих городах начинается ренессанс общественного транспорта, однако перестраивать всю инфраструктуру всегда дороже и сложнее, чем поддерживать имеющееся.
И в этом плане многим российским городам повезло.
Несмотря на 90-е, многие города всё же сохранили троллейбусы, а кое-где уцелели и трамваи. Хотя автомобильный бум у нас тоже случился в начале 2000-х.
Пришло время задаться вопросами.
- Кому в городе должно быть удобно и комфортно?
- Людям или машинам?
И для этого вовсе не нужно запрещать личные авто, но можно мотивировать людей пользоваться хорошо организованным и недорогим общественным транспортом.
Так и городская экология будет в выигрыше и внутригородское пространство безопасней и красивей.
Правда, пострадает автопром.
Согласно данным Международной организации автомобильных производителей (OICA), пик автомобилестроения в мире пришелся на 2017 год. В том году мировое производство автомобилей достигло рекордного уровня в 97,3 миллиона единиц.
Китай: 29 миллионов единиц техники
США: 11,2 миллиона
Япония: 9,7 миллиона
Южная Корея: 4,1 миллиона
Индия: 4,0 миллиона
Мексика: 3,8 миллиона
Бразилия: 2,5 миллиона
Россия: 1,9 миллиона
Франция: 1,8 миллиона
Возникает вопрос: кто купит все эти миллионы?
- И что важнее: экология, удобство горожан или бизнес?
- И для чего нужен бизнес - не того ли ради, чтоб делать жизнь удобней?
На эти и многие ещё вопросы нам придётся искать ответы в скором будущем. Ведь приоритеты меняются со временем.
Но уже сегодня просматривается тренд на усиленное развитие городского общественного транспорта, который помимо прочих достоинств способствует равноправию. Не каждый может купить мерседес и свысока взирать на безлошадных. А для старого доброго трамвая все одинаковы-))
Город для людей начинается с общественного транспорта!
И наверное не количеством легковушек измеряется человеческое счастье.
20 Авг 2025 11:47 |
|
|
+100 ₽ |
|
Комментарии (4)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также

Перейти в тему:
Город для людей.