|
|
Технологии |
Как ИИ снижает доходы блогеров
В последнее время, число поисковых переходов на сайты резко упало на фоне роста популярности нейросетей, встроенных прямо в поисковики. Например, в прошлом году в Google появилась функция AI Overviews (обзор от ИИ), а в Яндексе - поиск с Алисой.
Теперь поисковики предоставляют пользователям текстовую информацию в сжатом виде прямо на странице поисковой выдачи. Этой информации хватает большинству пользователей. Им уже не нужно переходить на сайты в поисках требуемых сведений. Если не понятно о чем идет речь, то взгляните на картинки:
Раньше поиск рецепта пирога выглядел так:

1. Поисковик опрашивает сайт
2. Находит статью с рецептом пирога и сохраняет ее в свой индекс
3. Маша ищет рецепт пирога
4. Поисковик выдает ссылку на сайт
5. Маша видит ссылку и давит не нее
6. Маша переходит на сайт
6. Маша читает рецепт пирога и смотрит рекламу
Сейчас процесс выглядит иначе:

1. Поисковик опрашивает сайт
2. Поисковик ворует рецепт пирога (сохраняет в памяти своего ИИ)
3. Маша ищет рецепт пирога в поисковике
4. Поисковик показывает Маше ворованный рецепт пирога
5. Маша получает рецепт прямо на странице поисковой выдачи
В Яндексе это выглядит так:

Итого, разница между раньше и сейчас:
Раньше Маша заходила на сайт, читала статью и смотрела рекламу.
Сейчас Маша не заходит на сайт, не читает статью и не смотрит рекламу.
К чему это ведет?
1. К падению поискового трафика на сайты
2. Снижению доходов от рекламы
3. Снижению программ монетизации блогов
Какой контент пока не умеет воровать ИИ?
1. Видеоролики
2. Связанные сюжетом картинки.
3. Эмоциональные тексты - юмор, страхи, загадки, слезы, сопли, рассуждения, мнения, заявления, беллетристика и т.п.
4. Связные обсуждения и дискуссии в комментариях.
Но это, надо полагать, только пока. Не пройдет и трех лет, как поисковики научат ИИ воровать любой контент.
Что делать блогерам?
Понимать происходящее. Приспосабливаться. Меняться. Искать новые ниши. Использовать новые технологии с выгодой для себя.
Спасибо за внимание!
Теперь поисковики предоставляют пользователям текстовую информацию в сжатом виде прямо на странице поисковой выдачи. Этой информации хватает большинству пользователей. Им уже не нужно переходить на сайты в поисках требуемых сведений. Если не понятно о чем идет речь, то взгляните на картинки:
Раньше поиск рецепта пирога выглядел так:
1. Поисковик опрашивает сайт
2. Находит статью с рецептом пирога и сохраняет ее в свой индекс
3. Маша ищет рецепт пирога
4. Поисковик выдает ссылку на сайт
5. Маша видит ссылку и давит не нее
6. Маша переходит на сайт
6. Маша читает рецепт пирога и смотрит рекламу
Сейчас процесс выглядит иначе:
1. Поисковик опрашивает сайт
2. Поисковик ворует рецепт пирога (сохраняет в памяти своего ИИ)
3. Маша ищет рецепт пирога в поисковике
4. Поисковик показывает Маше ворованный рецепт пирога
5. Маша получает рецепт прямо на странице поисковой выдачи
В Яндексе это выглядит так:
Итого, разница между раньше и сейчас:
Раньше Маша заходила на сайт, читала статью и смотрела рекламу.
Сейчас Маша не заходит на сайт, не читает статью и не смотрит рекламу.
К чему это ведет?
1. К падению поискового трафика на сайты
2. Снижению доходов от рекламы
3. Снижению программ монетизации блогов
Какой контент пока не умеет воровать ИИ?
1. Видеоролики
2. Связанные сюжетом картинки.
3. Эмоциональные тексты - юмор, страхи, загадки, слезы, сопли, рассуждения, мнения, заявления, беллетристика и т.п.
4. Связные обсуждения и дискуссии в комментариях.
Но это, надо полагать, только пока. Не пройдет и трех лет, как поисковики научат ИИ воровать любой контент.
Что делать блогерам?
Понимать происходящее. Приспосабливаться. Меняться. Искать новые ниши. Использовать новые технологии с выгодой для себя.
Спасибо за внимание!
30 Июн 2025 14:08 |
|
|
|
Комментарии (3)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
🙂
😂
🙁
🤬
😮
🙄
🤢
😜
😛
👀
🧡
💋
👍
👎
👉
👈
🙏
👋
🤝
📈
📉
💎
🏆
💰
💥
🚀
⚡
🔥
🎁
🌞
🌼
←
→
Читайте также

Перейти в тему:
1. Рекламные бюджеты растут только у бедных (относительно иностранных) российских рекламодателей.
2. Расходы российских рекламодателей растут в рублях, а не в долларах, как до СВО.
3. С началом СВО, с рынка рекламы исчезли иностранные рекламодатели, тратившие миллиарды долларов на рекламу в России. Их никто не заместил. Импортные прокладки, подгузники, косметика, парфюм, еда, одежда, смартфоны, автомобили и прочие качественные товары сейчас успешно продаются без всякой рекламы.
4. Сейчас главный игрок на крохотном рынке российской интернет-рекламы - местный Яндекс. После начала СВО, он стал оставлять себе в разы больше денег от рекламы, чем раньше. Это стало возможно благодаря обнулению конкуренции с Гуглом, который отдавал площадкам (сайтам) большую долю рекламных бюджетов.